За кем роль «первой» свахи нашей сцены? На академической сцене Горьковского театра – семейная мелодрама «Эсфирь». Четвёртый сезон зрители смеются и плачут над образом немного нелепой, но беззаветно любящей еврейской мамы.
Скоро актриса главной роли станет свахой в ином спектакле. «Ай да Ханума!» – только и разговоров у гримёрки примы национальной труппы Клебанович.
В день «Эсфири» у двери за номером 210: «Занята! Стучать не стоит!» Это внутренний закон и для электрика, и для худрука. Наши пару минут из графика примы – редкое исключение. Вся жизнь Клебанович – театр, кино… Игрой актрисы миллионы только-только наслаждались в сериале «Оттепель» на ОНТ. Сейчас «ждём-с!» сценические «Похождения Ханумы».
Ольга Клебанович, народная артистка Беларуси: «С той поры, как создан свет, лучшей свахи в мире нет!.. Грузинские фильмы смотрю. Я прислушиваюсь, как они разговаривают. Это же всё туда, туда, в шкатулочку. Чтобы потом это всё соединить. И чтобы это было не только нам весело на репетициях».
Забегая вперёд кулис, белорусская Ханума не только в зеркальце останется безусой. В отличие от экранной, созданной ровно 35 лет назад гениальной Людмилой Макаровой. Не будет в комедии-водевиле (жанр посмотрели в тексте у режиссёра) и той самой «иронии с акцентом». Мол, «эй, послушай!». Зачем штампы?
Здесь «приправа» как раз таки отменная. Лишь сегодня на так называемой мужской репетиции замечена лучшая часть сильной половины труппы. Например, явный (из услышанного) знаток традиций Кавказа народный артист Беларуси Александр Ткачёнок. К слову, на роли утверждены по двое. А вот кто-то на съёмки.
Сергей Ковальчик, художественный руководитель Национального драматического театра имени Максима Горького: «Кстати, такой же вопрос был и перед постановкой “Бега”, что вот, мол, фильм с Ульяновым. Я говорю – у нас не хуже! И не надо этого стесняться. Каждый художник имеет право на свою версию. Действие “Ханумы” происходит на рынке. А сегодня у нас везде “рынок”. Он проник во все сферы нашей жизни. Можно купить женщину, но нельзя купить любовь».
Об этом и пьеса Авксентия Цагарели, написанная в конце XIX века. На сотне страниц – проделки свахи. Она будет соединять сердца и руки целых два действия. Что около двух сценических часов авантюр, песен, танцев. Урок «Лезгинки» артистам преподаст хореограф.
Наблюдать «Проделки» свахи в афишах Горьковского пока не приходится. За кулисами говорят: есть желание вывести «Хануму» на публику к Всемирному дню театра. Это 27 марта.
Нынешнего 81-го сезона. Худсовет театра ещё не утвердил эскизы и костюмы. Но, как говорится, дело техники. Срывов под сводами бывшего клуба «Культура» никогда не было. Так что «ждём-с!» билетов на водевиль в стиле наивных картин «художника миллиона алых роз» Нико Пиросмани.
Подписывайтесь на нас в Telegram