В Беларуси раскрыли новую мошенническую схему. В поле зрения оперативников вновь оказались электронные деньги. Предотвратить ущерб в миллиард рублей – сумма небывалая – удалось сотрудникам Ленинского РУВД столицы. К слову, именно это правоохранительное подразделение отмечает своё 57-летие.
Их планы на день внезапно изменились. Дела! Но дамы нашли минутку заглянуть в гости… И тут нагрянул наркоконтроль. Типичная история. Хозяин нехорошей квартиры как будто и сам вошёл за пару минут до того. И обомлел: раньше здесь он лишь покуривал травку.
На его собственной кухне – едва ли не химическая лаборатория. Что важно для оперативников, они заглянули на огонёк в самый разгар. А там, как говорится, то, что доктор прописал.
Непростой процесс ещё впереди. Сбор улик, допросы, проводы до РУВД, возбуждение дела, СИЗО и реальный срок. Но если прокрутить эту ситуацию назад, то вот как это было.
Кто-то что-то увидел, заподозрил – позвонил. Проверить в РУВД должны каждый звонок. В будний день – до 70 выездов. По праздникам – все 100. Хотя утро называют откровенно тихим, наркопритона, как говорится, ничто не предвещало.
Конечно, в топе милицейских новостей – пьяные дебоши и семейные скандалы. И пересказать истории в лицах часто приходят именно в «дежурку».
«Дежурные должны быть психологами, мне кажется, и обращаться с людьми вежливо, корректно».
Не довести дело, что называется, до греха недавно удалось в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Там раскрыли новую для Беларуси схему финансовых махинаций с электронными деньгами. Ущерб в миллиард рублей удалось перехватить у восьми студентов.
Ленинского РУВД г. Минска: «По предложению неустановленного лица приходили в банк, открывали на себя карт-счёт, привязывали к данному карт-счёту электронные кошельки и передавали данную карточку неустановленному лицу, которое впоследствии проводило операции по конвертации, зачислению наличных, безналичных денег».
А это более 100 тысяч операций в более чем 50 электронных кошельках. Молодые люди, к слову, соглашались на сделку за $50, максимум $100. Но большие раскрытия здесь, конечно, соседствуют, что называется, с «бытовухой». Со спины и не понять: товарищ старший лейтенант – девушка. Сам факт удивляет, а в голове крутится вопрос: как у вас вообще с оружием?
Светлана – участковый. И не простой, а лучший в Минске. Это звание тоже официальное. Но от очередного инструктажа не освобождает. Её основное место работы – опорный пункт милиции. Об этом ли мечтала? Такого вопроса не стоит. Из учительской семьи, она просто всегда была за справедливость.
Ленинского РУВД г. Минска: «Так же, как бумага стерпит всё, так и участковый выслушает всё, что можно. Всё равно всё законно смотрится, а закон один – неважно, женщина ты или мужчина. Так что решение вопроса одно будет и у мужчины, и у женщины, просто подойти к этому можно по-разному».
Она сама себя называет универсальным солдатом – и в это можно поверить, глядя, как обходит до боли знакомые адреса дебоширов своего четырёхтысячного района и обязана знать их в лицо. А вот её, говорит, знать не обязательно. Мол, если вы спите спокойно, то к чему встречаться с участковым? Хотя вот в эту комнату за день приходит до 30 человек. И «наболевшее» у всех разное…
Ленинского РУВД г. Минска: «На работе мы работаем, дома живём. Это личная жизнь, она не должна работы касаться».
Оружие она сдаст только в 11 вечера. Домой доберётся за полночь. Чтобы завтра снова заступить на службу, которая, выходит, никогда не прекращается. Как, впрочем, и у большинства сотрудников РУВД. Это про их службу пели, что «как будто не видна». С другой стороны, если наряд милиции давно не встречался на пути, то это, видимо, к лучшему.
Подписывайтесь на нас в Telegram