Большинство нарушений в системе BelToll связано с несоблюдением требований к установке бортовых устройств. Об особенностях электронного сбора платы за проезд, ответственности водителей и сроках рассмотрения претензий говорили в Минске.
Новая система оплаты проезда BelToll действует с начала августа. Платными стали в общей сложности 815 км белорусских дорог. Вся магистраль Брест – Минск – граница России и отдельные участки от столицы в направлении Витебска, Гомеля, Гродно и Могилёва, а также вся дорога от Минска до Национального аэропорта. Вместе с тем на платных дорогах не без ухабов. Перевозчики жалуются на сбои в работе бортовых устройств и в самой системе, из-за чего транспортная инспекция выставляет штрафные санкции. Оператор не отрицает – сбои иногда случаются. По каждому факту проводится тщательное разбирательство. Если перевозчик переплатил не по своей вине, деньги вернут. В Минтрансе, в свою очередь, рекомендуют водителям перед установкой бортовых устройств внимательнее читать инструкцию.
Сергей Бурый, менеджер по маркетингу и связям с общественностью компании-оператора системы BelToll: «Сложности связаны в первую очередь с тем, что очень многие пользователи нарушают несознательно. В связи с этим существует большое количество нарушений, которые фиксируются системой и подаются в транспортную инспекцию для последующего взимания платы в увеличенном размере. Я бы назвал это основной проблемой, потому что каких-либо технических недостатков в самой системе нет».
В отдельные дни система BelToll фиксирует до 600 нарушений. При этом эксперты отмечают, что их количество постепенно снижается. Платить за проезд должны все водители грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн и водители легковушек, зарегистрированных за пределами Таможенного союза.
Подписывайтесь на нас в Telegram