Браво, «Батшева Данс»! Легендарная труппа исполнила в Минске прекрасный, как сон, балет «Шадех». Это самый «охраняемый» спектакль Международного «TEARTa». От трапа самолёта до сцены и обратно солистов сопровождали сотрудники израильской службы безопасности.
«Ты туда не ходи – ты сюда ходи» – эта киноцитата сегодня словно к сцене «TEARTa». Заявку на право «снять балет» мы подавали за три недели до открытия третьего форума. «Батшева Данс» – гордость Израиля. И охраняют 36 ног (либо 18 солистов), как национальное достояние. Люди в штатском, конечно, незаметны.
«Sadeh» в переводе с иврита «Поле». Па для него поставил Охад Наарин. Ученика Мориса Бежара обозреватели влиятельной The New York Times сейчас возвели в ранг пяти лучших хореографов современности. К слову, цифра 21 в названии спектакля – это годы Наарина, отданные балету.
Через сезон «Батшева Данс» исполнится полвека. В 1964 году первым лидером этой репертуарной труппы стала Марта Грэм. Та самая американская «мать» танца модерн. Архитектурная точность – до сих пор в ногах детей Израиля. Основная база балета – Тель-Авив.
Кстати, Батшева – это имя баронессы из клана Ротшильдов. Во время Второй мировой она уехала из оккупированной Франции в США. Там встала на пуанты, но талантом не блистала. Зато оплатила мечту других.
Сегодня «Батшева Данс» – один из самых неординарных танцевальных коллективов планеты. В Беларуси «наэлектризованные тела» (так говорят те, кто смотрел «Sadeh») – впервые. На всё про всё – час пятнадцать минут. Без антракта.
Кстати, израильский «Sadeh» – самый «удалённый» спектакль минского «TEARTa». Среди зрителей этим вечером замечены латвийские «звёзды». За ними «Долгая жизнь» – спектакль двух дней форума.
Подписывайтесь на нас в Telegram