В столице прошла масштабная выставка непродовольственных товаров Минской области. Что белорусские бизнесмены могут противопоставить европейским компаниям и производителям из Китая?
Они не едут покорять столицу и тем более не рвутся в поисках лучшей жизни за рубеж. Паркетная фабрика в Заславле привлекает рабочие руки не хуже.
Офисы с европейским лоском и суперсовременное оборудование. Это наглядная иллюстрация истории молодого бизнесмена, который, начав буквально с нуля, за 18 лет превратил маленькую пилораму в самую крупную паркетную фабрику в Беларуси.
О качестве этого паркета можно судить по странам, которые его покупают. Канада, США, Германия, у которых достаточного своего леса и профильных предприятий, заказывают продукцию из белорусского Заславля. По нашему паркету в своей резиденции ходит шейх Катара.
Трудовой коллектив (сейчас это 523 человека) быстро растёт. Скорости, с которой развивается это предприятие, могут позавидовать даже промышленные гиганты из Китая.
80% продукции идёт на экспорт, но и о белорусском покупателе не забывают. Свой качественный и при этом доступный по цене паркет фабрика представила на выставке непродовольственных товаров в Минске. Продукцию здесь представили 70 предприятий малого и среднего бизнеса Минской области. Самый романтичный товар, безусловно, – свечи из города Узда. Бизнес Романа Королёва – хозяина свечной мануфактуры – родился из детского увлечения. Сначала делал свечки дома и дарил друзьям. Теперь руководит целым свечным заводом.
«Наши свечи лучшие. Если китайские покупают просто так, то наши можно жечь и не будет никакого запаха. Мы используем более качественные материалы. Конечно, они дороже. Но кто что выбирает. Все свечи только ручной работы. На нашей мануфактуре мы не применяем машинный труд».
Ассортимент от небольших подарочных экземпляров – до гигантских свечей, которые, подобно скульптурам, в Европе модно устанавливать у каминов и в холлах отелей. Основную часть свечей продают за границу. Уникальные 80-килограммовые свечи из Узды стоят даже в здании Госдумы России на Охотном ряду. Ароматы и индивидуальный дизайн – по желанию. Художник Наталья Воропанова вручную расписывает и декорирует каждую свечу. Говорит, все свечи разные, и в магазине не найти двух одинаковых.
«С детства таким увлекаюсь. За смену получается сделать до 50 вот таких. Тут различная отделка. Есть и натуральные элементы, и синтетика….»
После выставки в Минске узденские свечи стали более узнаваемыми не только для заграничных эстетов, но и для белорусских любителей романтичного декора. Впрочем, перечень товаров мог привлечь буквально каждого. Одежда, обувь, постельное бельё, косметика, хрусталь, мебель, окна, двери, стройматериалы... Самый крупный товар на выставке – легковые автомобили, собранные в Борисове.
Среди потенциальных покупателей – премьер-министр Беларуси и губернатор Минщины. Михаил Мясникович и Борис Батура внимательно изучают все товары – от детской одежды и оптики до отечественных бильярдных столов.
На стенде ортопедических матрасов готовы принять любой заказ. Бизнесмены внимают советам, как улучшить качество и вытеснить с прилавков импорт, чтобы белорусы не тащили тяжёлые сумки из Евросоюза.
В плане импортозамещения надежда на бизнес небезосновательна. Предприниматели не будут производить то, что потом никто не купит. Сегодня малый и средний бизнес наполняет бюджет Минской области почти на 40%. В нынешнем году на Минщине создано 177 новых предприятий. Нынешняя выставка станет примером для всей страны. Свои товары смогут представить бизнесмены в каждой области.
Подписывайтесь на нас в Telegram