Ситуация в Сирии стала более управляемой, заявляют международные эксперты. В конце прошлой недели Совет Безопасности ООН принял резолюцию по химическому оружию в этой воюющей стране. А значит, появилась возможность урегулирования кризиса мирным путём.
Сейчас в штаб-квартире ООН подчёркивают, что сирийские власти предоставляют все необходимые документы для подготовки к уничтожению арсеналов химоружия. Уже на следующую неделю намечены инспекции непосредственно на местах. Сама же ликвидация должна завершиться к середине 2014 года.
В Сирии находилась съёмочная группа ОНТ, зрители могли видеть ежедневные репортажи Тенгиза Думбадзе, где он рассказывал о том, о чём не принято говорить на американских или европейских каналах.
В студии «Контуров» – Тенгиз Думбадзе, журналист, и Вадим Карпович, оператор.
Белоруска Светлана Маркиянович, по версии прессы, провела в плену у сирийских боевиков около месяца. Сейчас, вернувшись на родину, девушка открыто рассказывает подробности похищения и побега, но молчит, почему вообще решила работать в Ливане по соседству с воюющей Сирией. И правда ли, что наряду с танцами ей нужно было оказывать клиентам услуги интимного характера.
Светлана Маркиянович: «Я даже не знаю, что мне отвечать, давайте на этом поставим точку».
Информация о том, что наша соотечественница попала в плен, появилась в Интернете в середине августа. На кадрах две девушки под дулами автоматов сообщали, что они из Беларуси и Молдовы и якобы являются шпионками ливанской группировки «Хезболла». Позже информация о гражданстве пленниц подтвердилась. Дипломаты начали прорабатывать варианты освобождения.
Обе девушки выезжали на заработки неофициально. Без регистрации и рабочих виз. Поэтому поиск, как они сами говорят, их «босса» и места работы сильно усложнялся. Со слов бывшей пленницы, её и подругу похитили в Ливане прямо на улице и на машине перевезли в Дамаск.
Светлана Маркиянович: «Мы в машине были под одеялом, во рту – кляп, полиция даже не посмотрела».
В Сирии девушек держали на окраине небольшого городка Ябруда в частном доме. К пленницам относились вполне терпимо, Светлане даже удалось позвонить родным.
Светлана Маркиянович: «Я схватила телефон, пока Карина отвлекала их, мне удалось сделать пару звонков».
Один из них был домой – в Жодино. Семьи у Светланы нет. Мама погибла, когда девушка ещё училась в школе, с отцом они вообще не встречаются. Из родных – только бабушка. Пожилая женщина до последнего надеялась. За каждую девушку террористы просили по миллиону долларов.
Зинаида Маркиянович, бабушка Светланы Маркиянович: «Я не спала ночами, свет горел всю ночь. Кто говорил плохое, кто хорошее… Все ждали, что вернётся, я молилась, просила Господа помочь мне перенести эту боль. Видимо, он услышал мои слова и помог».
Последний свой отъезд в Бейрут Света дома коротко объяснила: на заработки. Постоянным командировкам предшествовал развод с мужем и отказ от трёхлетнего ребёнка. Мальчика отдали в приют – сейчас он уже усыновлён. В ответ на вопрос, не хотелось бы забрать ребёнка обратно, Светлана тоже молчит.
Побег от террористов со слов Светланы выглядит большой удачей. И то, что приютил неверных славянских беглянок, причём танцовщиц, мусульманский священник, тоже в глазах многих выглядит как сказка из «Тысячи и одной ночи».
Светлана Маркиянович: «Мы связали одеяла и вылезли через окно, да, нас взял к себе пожить мулла, пока нас не переправили назад в Ливан».
Там, утверждает Светлана, они снова вернулись к своему мифическому «боссу» в гостиницу, где раньше работали танцовщицами, и поработали ещё немного в ожидании билетов на родину. Эта восточная сказка оказалась с открытым финалом. Светлана после пережитого чувствует себя превосходно и собирается снова в Ливан: заработки там уж больно привлекательны. За танцы восточные наниматели готовы платить по $3 тысячи в месяц.
Светлана Маркиянович: «Не знаю, пока отдохну, потом посмотрим».
В этой истории пока остаётся много белых пятен. Бывшие пленницы сообщили, что человек, который организовал похищение и удерживал их в заложниках, задержан властями Сирии. Мотивы преступления устанавливаются. Вопрос: насколько серьёзным было требование $2 млн за двух восточноевропейских танцовщиц у ливанского предпринимателя? И второе: будут ли искать ответ на этот вопрос? Ситуация в самой Сирии по-прежнему далека от урегулирования. Вооружённый конфликт между властью и оппозицией в стране продолжается с марта 2011 года. По данным ООН, в столкновениях за это время погибли свыше 100 тысяч человек.
Подписывайтесь на нас в Telegram