Испытания завершены, к полёту готов. На Оршанском авиаремонтном заводе показали новинку. Кроме традиционных работ, здесь наладили серийное производство вертолётов нового поколения.
Это первый вертолёт, которому покорилась высота в 9150 метров. Верхняя планка для машин такого класса увеличилась почти на треть. Это вертолёт МИ-8 нового поколения. От старой машины осталось, пожалуй, лишь громкое имя. Но теперь с новым звучанием. Сборку таких вертолётов налаживают под Оршей на авиаремонтном заводе. Это совместный проект белорусских и украинских авиаконструкторов.
Первый МИ-8 с приставкой МСБ уже сошёл с Оршанского конвейера, лётные испытания позади. Совместная работа с украинскими разработчиками двигателей длится 1,5 года. Уже готовы техническая документация и, собственно, результат: двигатель, который сможет работать в экстремальных условиях холода или жары.
Вместе с партнёрами на завод закупили новые станки и уже готовы работать под заказ не только белорусских, но и украинских покупателей. Здесь часто говорят: в свои лучшие времена под Оршей за год успевали поставить на крыло всего 11 машин. В следующем году намерены собрать уже 20 вертолётов. Позаботились и о кадрах: местный колледж стал готовить слесарей-сборщиков летательных аппаратов.
Чтобы в этом году выполнить все заказы, завод перешёл на двухсменный режим работы. Для этого штат сотрудников пришлось увеличить с 400 до 600 человек. Авиаконструкторам нового вертолёта уже предложили поднимать туристов на самую высокую гору в мире – Эверест.
Здесь могут разместиться около 20 пассажиров. Также можно перевозить более 4 тонн грузов. Для того, чтобы новый вертолёт свои возможности демонстрировал не только на авиасалонах, в Орше создали свою авиакомпанию – Orsha-AIR. Первая вертолётная авиакомпания в Беларуси.
Подписывайтесь на нас в Telegram