Общенациональное
телевидение
эфир:
@канал ONT.BY
Круто сваренный – рецензия на фильм «Напролом»

Люк Бессон снова представляет: Гай Пирс, Мэгги Грэйс, дебютанты Джеймс Мэтер и Стивен Ст. Леджер, 20 млн. долларов бюджета и EuropaCorp в качестве студии-производителя. На выходе получилось нечто, балансирующее на грани олдскульного боевика и самоиронии – "Напролом". Получилось довольно неоднозначно. И кстати, Гай Пирс крут.

Надо сказать, малобюджетность фильма в глаза бросается, но лишь поначалу, во время откровенно скверно сделанной погони – пусть и непродолжительной, но, тем не менее, обещавшей быть эффектной и запоминающейся, а вместо этого ставшей проходной. К счастью, все быстро меняется – и вот уже перед зрителем проносятся виды орбиты Земли с повисшими на ней станциями; здесь самое главное уже то, что выглядит это на уровне, достойно и совершенно не режет глаз. И это только начало.

Свою минутную слабость визуализаторы словно искупали весь фильм, результатом чего стал ровный стилистический облик: это прекрасное сочетания черного, небесно-голубого и их бесчисленных промежуточных стадий от цвета подземного озера до ультрамарина. И все это в агрессивной, неприветливой обстановке пустынных лабиринтов, в лучших традициях научной кинофантастики. Освещение и декорации в "Напроломе" что надо.

Правда, говоря о традициях невозможно не заметить, что фильм ими откровенно злоупотребляет. Мало кто не углядит в сюжете ленты огромное количество ноток, целые аккорды и композиции Карпентеровских "Побегов" (в особенности – первого), равно как и массы прочих старых, добрых боевиков 80-ых и 90-ых разных калибра и масти. Плюс ко всему, это еще и разрежено многочисленными сюжетными неувязками и недочетами, которые, к сожалению, бросаются в глаза.

С другой стороны, в фильмах подобного рода, как известно, сюжет – скорее трость, чем ноги, и служит в основном опорой не столько даже характерам персонажей, сколько их действиям – взрывным и неуправляемым. К тому же, если придираться ко всему, чему можно, то получится тоскливая спискота – оно нам надо? Да и затрагивать бы тогда пришлось и физику – раз уже речь пошла о Научной фантастике – а это уже было бы, согласитесь, самой настоящей глупостью.

С персонажами тоже не все просто. На одной чаше весов – откровенная деревянность и штампованность большинства их них, что восторга не вызывает никакого совершенно. На другой же – уровень раскрытия актерами своих образов. И, надо сказать, в большинстве своем актеры справились прекрасно, тем самым подняв весь фильм не приемлемый уровень.

Несомненно, касается это, в первую очередь, Гая Пирса. Его герою (во всех смыслах) Сноу расщедрившиеся сценаристы подарили львиную долю всех острот, подколок и шуток всей картины. Этот везучий экстракт крутости, большую часть времени ведущий себя так, словно находится на краю сознания, еще не в криокамере и уже не в реальности, выдает на-гора юмор, причем делает это куда чаще, чем стреляет.

Подкачавшийся и с щетиной, своеобразно обращающийся не только с женщинами, а со всеми окружающими вообще, он весь словно воплощает в себе кино-идеал вышеупомянутых восьмидесятых и девяностых: брутальный, суровый, поначалу безразличный и с бешеным чувством юмора, бесцеремонный вояка-одиночка, для которого, грубо говоря, полсотни зэков перебить – почти что отпуск.

Честное слово, ради одного только Пирса, превосходно и даже с лихвой отыгравшего своего персонажа, на это стоит пойти. Плюс к этому, достойную пару ему составляет Мэгги Грэйс. Ее героиня хоть и способна, при всех своих наивности и благих намерениях, взбесить даже самого спокойного человека, сама актриса справилась с ролью более чем достойно. Так что благодаря всему этому получился отличный, пусть и "классический" до мозга костей тандем разбойника и принцессы.

Еще один не оригинальный, но добротный дуэт составили Винсент Риган и Джозеф Гилган – антагонисты. Один – расчетливый босс, другой – импульсивный психопат. Оба играли – и, следовательно, действовали – по канонам жанра, и оба делали это прекрасно, даром что сценаристы позволили, как бы забавно это ни звучало, раскрыться до конца лишь одному из них. Зато психопат из этого одного получился прямо таки образцовым.

Подводя итог, на выходе получилось картина, после просмотра которой на ум приходит лишь одно слово: середина – не золотая, но, безусловно, крепкая. Джеймс Мэтер и Стивен Леджер, до этого снявшие лишь мощную короткометражку "Охота в одиночку", до возможного, ожидаемого по трейлерам уровня, увы, недотянули. Может не хватило бюджета, но скорее – опыта. Однако "Напролом" вытягивают на своих плечах исполнители, в особенности – Гай Пирс, бьющий в зал из экрана концентрированными потоками харизмы, которая умудряется, во время просмотра, затмевать собою большинство минусов. Ну а оставшиеся особенно не портят впечатление от просмотра – и это, пожалуй, главное.

Автор: Роман Волохов

Киноновости

Смотрите на ОНТ
Опрос
?

Опрос

А Вы бы могли быть телеведущим?

Мы в социальных сетях
ONT.BY
Официальные аккаунты

Рок за Бобров
Радио ОНТ
Мой бизнес