Звонки на горячую линию ОНТ: как телеканал помогает решать проблемы жителям Беларуси

Уже завтра утром во всех исполкомах страны пройдут очередные прямые телефонные линии. Течёт крыша, дорога разбита, не платят зарплату – жители самых отдаленных уголков Беларуси смогут сообщить власти о наболевшем. Своя горячая линия есть и на телеканале ОНТ. Каждый день сюда поступают десятки звонков. И нередко обращение в СМИ становится последним шансом сдвинуть вопрос с мертвой точки. Как складываются судьбы героев, которым удалось помочь?

Семья Новик учится жить по-новому – семилетняя Полина заботится о  питомце, ее мама Юлия – спокойно отпускает дочку играть во дворе. Агрессивного пса больше нет, его усыпили, но девочка все еще боится собак. В июне прямо в уличном кафе на Полину напал стаффордширский терьер. А чуть раньше – зимой – он же искусал мальчишку из соседнего двора. История наделала много шума в городе, хозяина привлекли к ответственности, вся округа вздохнула спокойно. Но последствия остались.

Юлия Новик, мама пострадавшей девочки: «У нас нервный тик, который до сих пор не прошел, глаз  моргает. Лечение как минимум на 2-3 месяца, надеемся, что перерастет. Хозяина больше я не видела. Мне не нужно, как я говорила уже и в милиции, никакие от него деньги, ничего не нужно. Но мне казалось, что было бы разумно, чтобы он хотя бы поинтересовался жизнью ребенка, как у него вообще обстоят дела». 

И такие истории на горячую линию ОНТ поступают регулярно. Звонят со всей страны, до 70 обращений в сутки. В основном люди беспокоятся о ремонте домов, благоустройстве дворов, строительстве дорог. А бывает, даже пытаются пристроить через прессу бездомных животных. Но каждый проблемный сюжет – это чаще всего критика в сторону местной власти или конкретных организаций. Забыли, махнули рукой, не доделали. Однако бывают и ситуации, решить которые можно только на уровне области, а иногда и страны. 

Александр Версоцкий, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Гродненского облисполкома: «Канешне, любы крытычны матэр’ял  я ўспрымаю, як брак у сваёй рабоце, но разам з тым, ёсць  пытанні, якія не вырашаюцца дзесьці па недагляду чыноўнікаў. Такія пытанні вырашаюцца вельмі хутка. А тыя пытанні, якія патрабуюць укладання вялікіх грашовых сродкаў, тады нейкі час неабходны для іх вырашэння».

В деревне Саволевка, например, терминал в сельском магазине появился уже через два дня. До этого почти пять лет люди жили, будто вдали от цивилизации – зарплаты получали на карточки, а рассчитаться с их помощью не могли. Теперь не нужно мотаться за наличными в ближайший агрогородок – за пять километров. Да и в магазине продажи выросли. 

Дмитрий Куришта, житель д. Саволевка: «Оценивают хорошо, и дачники ездят, все. Товар   всегда есть. Хлеб каждый день возят. Раньше через день, сейчас каждый день возят свежий хлеб из Скиделя, горячий, мягкий». 

А медсестра Алеся Пуртова из Лиды не хочет даже приближаться к офису компании, где еще год назад решила подработать. Владелец фирмы по освидетельствованию водителей обманул девушку и ее коллегу. Сначала тянул с оформлением документов о приеме на работу, в итоге за дежурства решил вовсе не платить. Доказывать факт трудоустройства пришлось с помощью профсоюзных юристов в суде. 220 рублей заработка и морального ущерба предприниматель выплатил. 

Алеся Пуртова: «Мы не ожидали, что  после обращения в прессу это все завертится, закрутится, и нам сможет помочь такое огромное количество людей. Благодаря этим людям мы добились своего, поверили в свои силы и отстояли свои права». 

Уже в 9 утра в субботу во всех исполкомах страны вновь откроются прямые линии. Обратиться  к специалистам сможет каждый. Система работает почти четыре года и доказала свою эффективность. Главное, чтобы обе стороны понимали всю ответственность, которую на себя берут – люди не злоупотребляли правом, а чиновники на местах выполняли обещанное. Тогда и в прессу будет поступать меньше просьб о помощи. 

Подписывайтесь на нас в Telegram