Вторая взлётно-посадочная полоса Национального аэропорта Минск приняла первый технический рейс

Новости Беларуси. Первый технический рейс приняла вторая взлётно-посадочная полоса Национального аэропорта Минск. Она получила самый высокий класс, то есть сможет принять любой пассажирский лайнер. Здесь использованы самые передовые технологии и оборудование. Новые схемы взлёта уменьшают расход топлива. Наличие второй полосы – это, по сути, совершенно другой уровень развития всей воздушной гавани. Об этом сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ.  

Новости Беларуси. Первый технический рейс приняла вторая взлётно-посадочная полоса Национального аэропорта Минск. Она получила самый высокий класс – 4F, то есть сможет принять любой пассажирский лайнер. Здесь использованы самые передовые технологии и оборудование. Новые схемы взлёта уменьшают расход топлива. Наличие второй полосы – это, по сути, совершенно другой уровень развития всей воздушной гавани. Об этом сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ.  

Первый рейс технический, но исторический. Это первая полоса высокого уровня, построенная в независимой Беларуси. Старую открыли более 30 лет назад. 

У штурвала директор департамента по авиации. Ответственность и гордость. Взлетели и сели дважды с обеих сторон. Тесты показали, что новая взлётно-посадочная полоса готова. 

Артём Сикорский, директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «Мы приближаемся к цифре 5 миллионов пассажиров и ставим задачи по удвоению этого пассажиропотока. Мы все прекрасно понимаем, что пассажир всегда выбирает своим кошельком. Наша задача – создать условия для того, чтобы наши перелёты были более комфортными, доступными и безопасными». 

Всем известно, что самое сложное в полёте – взлёт и посадка. На метровой подушке из щебня и специальных прослоек уложен полуметровый слой бетона отечественного производства. Посадочные огни при ясной погоде видны за 20 километров.  

Вторая взлётно-посадочная полоса всего на 60 метров длиннее первой, но широкие рулёжные дорожки позволят аэропорту принимать здесь воздушные суда абсолютно любого размера. 

Направление – 13Л. Но в аэропорту заверяют, что суевериям здесь не место. 13 – это обозначение угла в 130 градусов, курс посадки. Вторая полоса – это большая загрузка для аэропорта, но в то же время работу диспетчеров она облегчит. Пассажиры это почувствуют в час-пик. Очереди на взлёт ждать не придётся. 

Михаил Деревяга, диспетчер-инструктор Минского аэродромного диспетчерского центра: «Нам нужно создать безопасный интервал между воздушными судами. С одной и той же полосы это сделать достаточно сложно. С введением второй взлётно-посадочной полосы эта проблема упрощается. Можно вылетающий самолёт выпустить на полосу, дать разрешение на выруливание на ВПП и подождать посадки на параллельную полосу». 

Новые возможности, уверены в департаменте по авиации, привлекут и новые авиакомпании. Уже идут переговоры за океаном. Беларусь – удобный стыковочный и транзитный узел (транзитных пассажиров – третья часть). В будущем в Национальном аэропорту Минск построят и  второй терминал, откуда в город пустят электричку. Тогда уже придёт время подарить новую жизнь старой взлётке. Что до первого пассажирского рейса, то на второй полосе его ждут в конце апреля.  

Подписывайтесь на нас в Telegram