Как живут специалисты Полесского радиационно-экологического заповедника и насколько важную работу они выполняют? Репортаж ОНТ

Очередную годовщину катастрофы на ЧАЭС печально известная станция встречает под бетонным саркофагом

Как живут специалисты Полесского радиационно-экологического заповедника и насколько важную работу они выполняют? Репортаж ОНТ

Есть даты, которые нельзя пропускать. Чернобыль, апрель 1986-го – из таких. Почти четыре десятка лет прошло – очередную годовщину самой страшной техногенной катастрофы нашего времени печально известная станция (а точнее – разрушенный 4-й энергоблок) встречает под бетонным саркофагом!


Новая защитная оболочка – гигантская арка – накрыла предыдущее «укрытие» пять лет назад. Получилась многослойная бетонная «матрешка».

Но радиация никуда не исчезла. Местами фонит еще как. Главный источник опасности на ближайшие 100 лет укрыт саркофагом. Такое вот безмолвное напоминание о катастрофе. Этот объект по задумке создателей должен превратить радиоактивные обломки в экологически безопасную систему. В двух десятках километров от саркофага на территории Беларуси работают люди, у которых – та же цель. 

Полесский радиационно-экологический заповедник – уникальный объект, он живет по своим законам. И для отдельных белорусов эта особая зона стала не просто местом работы, а буквально вторым домом. 

Самая «грязная» точка на карте страны – чернобыльская зона отчуждения. Так называемая 30-километровка, которая десятки лет оставалась закрытой для посторонних и только недавно открылась, но с целым рядом ограничений: уровни радиации на некоторых участках и сегодня зашкаливают. На кого-то «отселенка» по-прежнему наводит ужас. А для кого-то это место за годы успело стать и домом, и работой, и судьбой. Каждый, кто решит заглянуть сюда без специального разрешения, – автоматически нарушитель. Таких сразу задерживают и передают милиции.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Максим Вечерков
География:
Беларусь