Традиционные прямые линии провели чиновники. Какие проблемы волнуют граждан?

По сравнению с предыдущими неделями, звонков стало больше.

Чиновники вновь вышли на связь с населением. Традиционные прямые линии провели по всей стране. По сравнению с предыдущими неделями, звонков стало больше.

В Мингорисполком за три часа поступило почти 50 звонков. Такой ажиотаж, вспоминают здесь, был год назад, когда только заработали прямые линии и голос народа услышал чиновник. С одной стороны, эксперты это объясняют сезонностью: до дачного периода ещё далеко. С другой – зима такая, что не знаешь, брать резиновые сапоги или лопату.

В столичной мэрии на погоду не гадают. Вопросы, с которыми обратились сегодня горожане, волнуют круглый год. Например, приватизация. Стать собственником жилья, в котором прожил всю жизнь, не удаётся даже коренным минчанами. То ли законы противоречат друг другу, то ли за дело каждый раз берутся новые ответственные. А до окончания срока приватизации осталось несколько месяцев, потом весь жилой фонд перейдёт в арендный.

Есть и другие примеры: в новостройке по проспекту Победителей ключи от квартир жильцы получили ещё год назад, но, из-за того что УКС не сдал подстанцию, не подписан договор с «Энергосбытом». Люди боятся, что это отразится на жировках.

Впрочем, тем, у кого расходы на коммунальные услуги составляют 15-20% совокупного дохода семьи, правительство собирается компенсировать плату за ЖКХ в виде безналичных субсидий. С условием, если расход воды и электричества не превышает нормы.

Многодетной семье Кармызовых из Могилёва литры и киловатты считать не приходится. Их больше волнует сырость в квартире. Новоселье справили три года назад. Строители обещали: всё подсохнет само собой. Переклеивали обои, не раз замазывали грибок, приходили и комиссии из строительной организации и ЖЭСа. Но проблема мокрых углов осталась. В семье шестеро детей – родители переживают за их здоровье, ведь малыши и без того часто болеют.

Звонок семьи Кармызовых могилёвские власти взяли на контроль. Пообещали дать оценку действиям служб, к которым жильцы неоднократно обращались за помощью.

По словам многодетных родителей, с подобной проблемой сырых квартир живут и их соседи. Помимо традиционных коммунально-бытовых вопросов – капремонт, отсутствие уличного освещения, плохие дороги, часть обращений касалась задержек по выплате заработной платы и детского пособия.

А в Брестской области одних телефонных линий прогрессивным чиновникам показалось мало. По просьбе жителей, в регионе апробируется новый метод общения – видеосвязь. Viber, Skype в помощь – найти быстрее общий язык и получить ответ, как говорится, прямо в лицо. И чиновникам полезно, и людям приятно видеть реакцию друг друга. Для такого видеообращения в областной администрации оборудовали целый кабинет. Такая форма, как и электронные письма, будет популярна у молодёжи.

Звонков много по всей стране, но практически все они, как говорится, по делу. Люди с пониманием относятся к лимиту времени на общение с чиновником, поэтому чётко формулируют вопрос и также чётко получают ответ. Решения должны принять не позднее чем через 30 дней. Впрочем, многие спорные вопросы удаётся снять уже в день обращения. Следующая горячая линия с представителями власти пройдёт через неделю.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram