Современные фарцовщики: как зарабатывают на вещах секонд-хенд не только деньги, но и сроки

Обновлено

Пока одни скупают одежду «вторых рук», другие протягивают эту самую руку белорусскому легпрому

Современные фарцовщики: как зарабатывают на вещах секонд-хенд не только деньги, но и сроки

Купить подешевле, перешить бирочку, и продать подороже. Рабочая схема, за которую может грозить вполне реальный срок. Прецедент есть, и как раз он заставил нас задуматься, а где вообще искать хорошие недорогие вещи? И чем живут популярные некогда секонд-хенды?


Минск. Каменная горка. На часах 10:00. Долгожданный момент. Осторожно, двери открываются! Толпа врывается в магазин и кидается к стеллажам, не пропуская вперед ни женщин, ни пенсионеров. В охоте за модой каждый сам за себя! А дальше по принципу джунглей – кто успел... Для магазинов бэушной одежды ничего необычного, сегодня же день привоза! 

Сюда не приходят за эстетикой интерьера или персональным обслуживанием, скорее, проверить удачу. Найти брендовые или хорошие вещи все-таки можно, главное – копнуть поглубже. Вот, например, джинсовка одного известного бренда всего за 50 рублей. В оригинале, стоила бы в 10 раз дороже. 

Такие экземпляры, скорее, редкость. Да и шанс на «жирный» улов обычно в первые часы привоза. А потом уж как повезет. 

«Тяжелого люкса» здесь не встретишь, как и абсолютно новой одежды, в основном – подержанный европейский масс-маркет. Судьба вещей и вовсе покрыта мраком: с кого сняли эти штаны, что носили в этой сумочке? Наверное, лучше не знать. По крайней мере, все стерильно. Следы прошлой жизни уничтожил формальдегид и бромистый метил во время обработки. Оттого и знаменитый запах секонд-хенда. 

Мария Данильчик, заместитель директора по развитию сети магазинов секонд-хенд: «Основной наш поставщик – это Голландия. Германия, Канада. Каждые 2 недели происходит полная смена ассортимента. В этот день на 15-20 минут ажиотаж, который создают молодые люди. Некоторые проводят по 2-3 часа в наших магазинах».

Постельное, халаты, платья, пальто – разной степени износа. Разбирают что нужно и не очень, да побольше! Авось пригодится! 

Екатерина Холод, психолог: «Низкие цены в секонд-хендах могут подталкивать к большему шопоголизму, чем пошел бы человек в обычный магазин в обычной ситуации. Людям низкого достатка, экономического, социального, намного легче расстаться с большим количеством мелких сумм, и в целом, они чаще совершают эмоциональные покупки, не обдумывая. В целом, эта сумма мелких покупок получается намного выше».

Померила несколько вариантов. Приглянулась эта косуха, модная в этом сезоне. Всего 36 белорусских рублей. Почему так дешево? Вот из-за таких моментов, цена вполне оправдана. 

Сложные пятна, катышки и другие нюансы меркнут перед грошовой ценой! Система лояльности и скидок только подогревают интерес. 

Некоторые ходят в магазины б\у как на работу. А кто-то еще и пытается на этом озолотиться. Только заканчивают такие бизнесмены, обычно, печально. Пример – буквально в начале марта. Подросток из Минска купил в секонд-хенде худи за 40 рублей, пришил лэйбл известного бренда и перепродал в интернете в 7 раз дороже. Такой фирменный пошив рассекретили быстро, в итоге – шьют уголовное дело за мошенничество. А вот свои личные вещи продавать никто не запрещает! В чем же разница? 

Елена Хадинская, начальник управления информирования плательщиков инспекции Министерства по налогам и сборам по Минску: «Есть определение в гражданском кодексе, что признается предпринимательской деятельностью – систематическая деятельность, направленная на получение дохода. Деятельность без регистрации в качестве субъекта хозяйствования влечет за собой административную ответственность. Штраф до 100 базовых величин с конфискацией товара, либо дохода».

Нарваться в интернете на фальшивку проще некуда. Поэтому некоторые идут по другому пути – в сток. В основном, там новая одежда из старых коллекций – то, что не продали в магазине. Бывает, когда под видом стока продают одежду из того же секонд-хенда. Поэтому на каждую вещь должен быть сертификат. Мы зашли в один из таких стоков. Продавец сразу признался: брендовое здесь не все, есть хорошие подделки. Только цена далеко не рыночная. Например, эти кроссовки в районе 200 рублей. Куртки – от 100 до 400. Качество тоже спорное. Другое дело – наши, фирменные магазины. Тут точно не прогадаешь!

Средний чек в секонд-хенде за майку или блузку в районе 30 рублей. Например, зашли в нашу «Калинку». Почти 45 рублей ценник. Летний вариант. Но! Обратите внимание – 100 % лён. Поэтому и в наших магазинах можно найти доступный сегмент. Главное – захотеть и не строить стереотипов. 

Да, не все здесь дешево. Но ведь на качестве, как и на себе, не экономят! Цена же складывается из вполне конкретных вещей – производство, зарплата сотрудников, собственный пошив, к тому же магазин учитывает и собственные затраты на закупку и аренду.

Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»: «Мы выступали и выступаем за то, чтобы все работали на равных хозяйственных условиях. Белорусская одежда – это натуральные волокна, натуральные швы, которые выдерживают многократные стирки. Регионы, которые стабильно и давно развиваются в модных трендах – это Брестский регион, Гродненский, Минская область, Минск».

Чем дороже покупка, тем более осознанно к ней подходит покупатель – факт давно известный. Конечно, на каждый товар и свой купец найдется. Пока одни скупают одежду «вторых рук», другие протягивают эту самую руку нашему легпрому. Белорусский текстиль носят в 50 странах. Почему бы и нам не быть в тренде? 

Подписывайтесь на нас в Telegram