Рынок такси ждут изменения – затронет всех. Рассказываем, что поменяется

Немало претензий накопилось к перевозчикам и водителям

Рынок такси ждут изменения – затронет всех. Рассказываем, что поменяется

Тема перевозок. Только теперь разговор о внутренних и услугах, которыми хотя бы раз в жизни пользовался каждый, а в большом городе без них и вообще никак. Рынок такси ждут изменения. Как заявляют разработчики, немало претензий накопилось к перевозчикам и водителям.


Кардинально менять сферу – целей нет, а вот создать равные условия и позаботиться о безопасности время пришло. Регулировать рынок будет указ об автомобильных перевозках пассажиров. Он прошел общественное обсуждение.

Если еще 5 лет назад для вызова такси приходилось звонить по телефону, то сейчас достаточно скачать приложение, привязать банковскую карту – и просто начать поиск. Да, такая схема удобна пассажирам, ведь машина может приехать буквально через несколько минут.

Но вместе с тем появление таких площадок активизирует водителей, которые привыкли работать мимо кассы. Конечно, речь не о всех. Отсутствие техосмотра, нарушение ПДД – отследить нелегала на дороге непросто. Так как упорядочить эту сферу и нужны ли изменения – рассмотрим ситуацию с разных сторон.

Сосчитать всех водителей, которые зарабатывают на перевозках пассажиров, невозможно. И ведь как бывает: когда отсутствует контроль – количество нарушений закономерно увеличивается. Решить эту проблему должна общая база, или единый реестр. Чтобы в него попасть, нужно заплатить, но не водителю, а перевозчику. За один автомобиль – 2 базовые, плюс еще одна за водителя. Дороже процедура обойдется диспетчерам. Цель таких поправок – создание равных условий.

Заказываешь такси от борта – будь готов к тому, что окончательная цена поездки может быть значительно дороже. Хотя такой риск есть и при заказе через приложения-агрегаторы, которые в часы пик выставляют солидный ценник. Но вот в другое время добраться с комфортом можно за привлекательную сумму. Только когда происходят нарушения – пожаловаться некому. Офисы компаний – за рубежом, а значит, сколько бы пассажиры ни отправляли запросы, устранить претензии не получится. Потому одно из положений указа для иностранных компаний – работа через юрлицо в Беларуси. Соответственно – по нашему законодательству.

Необходимость изменений подтверждает и другая статистика. По данным Госконтроля, только в 22-м возбуждено 17 уголовных дел в сфере такси. Не обнадеживают и цифры Госавтоинспекции.  Около 800 различных нарушений за пять дней! В основном «лихачат» те, кто решил нелегально подзаработать.

Проект нового указа прошел общественное обсуждение. Ожидаемо, одни высказываются «за», другие – «против». Многие скептики утверждают, что суммы за поездки станут выше в разы. В ассоциации перевозчиков свои аргументы.

Блокировать рынок частных перевозок, как и лишать водителей заработка, никто не планирует. Указ должен помочь установить правила честной игры. Формула выглядит так – добросовестная конкуренция, высокое качество услуг и безопасность пассажиров. Документ явно подкорректируют с учетом общественного обсуждения. Но главные требования, говорят разработчики, должны быть незыблемы для всех участников рынка.

Фото: pixabay

Подписывайтесь на нас в Telegram