«Захватил самовольно землю». Жителям деревни Чертяж под Минском закрыли дорогу, предложив объезд там, где авто вязнут в грязи

Новости Беларуси. Придорожные страсти разгораются в деревне Чертяж, что находится недалеко от Минска. Дорогу, ведущую к десяткам домов, закрыли, предложив жителям посёлка путь, который не просто длиннее в разы, сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ.

Новости Беларуси. Придорожные страсти разгораются в деревне Чертяж, что находится недалеко от Минска. Дорогу, ведущую к десяткам домов, закрыли, предложив жителям посёлка путь, который не просто длиннее в разы. Пользуясь альтернативным объездом, люди периодически попадают в ДТП и вызывают эвакуатор, потому как автомобили попросту вязнут. Об этом сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ.

Однако местные власти напоминают о картах: на них полюбившегося чертяжевцам участка нет вовсе, а вот новая дорога есть. Всё, как водится, началось с непонимания между соседями. 

В кучах проблем, связанных с дорогой, в деревне Чертяж закопались и дети, и взрослые. По словам местных жителей, этим небольшим участком пути они пользовались годами. За свои деньги благоустраивали покрытие, ничего не требуя у местных властей, но на выстроенном маршруте однажды появился кирпич.   

Дмитрий Булкин: «Областное ГАИ вынесло решение, что эта дорога считается опасной».

Урожай разговоров и писем в различные инстанции разросся из банальной ссоры с одним из жителей села. Якобы, устав от того, что дорога возле дома превратилась в автодром, да ещё и пылят грузовики, заказанные строящимися новосёлами, мужчина раскопал траншею, чтобы остановить движение. На него пожаловались, дорогу восстановили, но параллельно выяснили, что дороги-то и нет.

В руках зампреда сельисполкома план детальной застройки. Нет на карте, поэтому не должно быть и по факту – аргумент Сергея Кондрашина. А вдруг завтра дорогу решат проложить через огород возмущённого соседа?

Сергей Кондрашин, заместитель председателя Боровлянского сельского исполнительного комитета: «Ни с кем не согласовывая, так решили. Пришли бы, предложили эскизный проект. Для этого людям нужно обращаться в исполнительный орган, а не придумывать самим! Это дорога самовольная. Если это будет по закону, то проблем никаких не будет».

Зампред считает, что до того, как улучшать полюбившийся участок дороги, не лишним было бы спросить, есть ли в этом смысл. Ведь теперь пойти жителям Чертяжа придётся по «законному» пути. «Пойти», потому что проехать здесь не каждый осмелится.

Альтернативная дорога – единственный вариант, предложенный местным взамен перекрытого участка. Обидно людям ещё и потому, что теперь им нужно делать крюк. Старый маршрут в разы короче нового. Но, к примеру, у ГАИ тоже есть свои, подкреплённые цифрами, аргументы.      

Сергей Чеботарёв, официальный представитель УГАИ УВД Минского облисполкома: «Данный участок дороги на балансе специализированных эксплуатирующих организаций не находится и не обслуживается. Безопасность дорожного движения на нём не обеспечена: ширина участка дороги очень узкая – около 3,5 метра, а продольные уклоны – более 80%».

Анастасия Булкина: «Все его постройки уже на территории дороги. Здесь могла бы быть хорошая, широкая дорога, если бы он не вылез на территорию, захватил самовольно землю. У него большие связи, вынесли предписание снести, но, я уверена, он даже сносить не будет».

Вот и получается, что на одной обочине находится удобный для жителей деревни участок дороги, их же силами и обустроенный, а на другой – закон, согласно которому ездить здесь нельзя. И теперь у людей есть два варианта: попытаться узаконить привычный им путь или просить облагородить альтернативный объездной. 

Подписывайтесь на нас в Telegram