Железнодорожное сообщение Минск-Пассажирский – Национальный аэропорт Минск открылось 7 ноября

7 ноября открылось железнодорожное сообщение между центральным вокзалом и аэропортом. Приурочено оно к празднику 7 ноября. Час в пути – за Br25 тысяч.

7 ноября открылось железнодорожное сообщение между центральным вокзалом и аэропортом. Приурочено оно к празднику 7 ноября. Час в пути – за Br25 тысяч.

Этот день 7 ноября Матиас Штёр запомнит особенно. Про историю Красного Октября швейцарский бизнесмен слышал, но 7 ноября у него другая революция. В полдень он стал первым пассажиром поезда Минск – Национальный аэропорт Минск, не считая журналистов, проводников и чиновников. Домой в Цюрих директор компании «Штадлер» по странам СНГ улетает с особым настроением.

Матиас Штёр, директор по продажам в страны СНГ компании «Stadler» (Швейцария): «Я лично очень рад. Этот маршрут БЖД очень хорош. Нужна альтернатива таксисту – у них цены выше рыночных. А те пассажиры, кто не из Минска, могут пересесть из состава в состав. Удобно и дёшево».

Кстати, «Штадлер» уже 20 ноября открывает новый завод по производству поездов в Дзержинске. Но на этом маршруте курсирует другой состав – из Польши. Его сделали почти за 5 млн евро под заказ. Такие дизели уже перевозили туристов из Вильнюса в Минск и обратно во время чемпионата мира по хоккею. И получили одобрение пассажиров.

Только не желайте удачи, говорят машинисты. Плохой знак, хотя сами в приметы верят не особо. Почти 120 километров в час – первый рейс проходит по плану.

Алексей Вашкевич, машинист дизель-поезда: «Рейс пройдёт хорошо, значит, всё получится. Мы люди серьёзной профессии – в приметы не верим».

Уехать по железной дороге из Минска в аэропорт можно пять раз в сутки. Отправления постарались синхронизировать с вылетами и прилётами. По пути – а это час времени – лишь одна остановка, в Смолевичах. Ветка от райцентра до аэропорта теперь из технологической превратилась в пассажирскую. А на конечной людей встретят автобусы и подвезут прямо к зоне вылета.

Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «Есть план детальной застройки территории. Будет больше объектов – больше пассажиров».

Владимир Морозов, начальник белорусской железной дороги: «Совершенствовать проект можно будет бесконечно. Будет Китайский индустриальный парк. И город Смолевичи – спутник Минска, увеличится пассажиропоток».

По маршруту уже отправился второй рейс. Самый ранний поезд из Минска будет в 5:35. Билеты можно купить не только в кассах, но и в терминалах на перронах и в аэропорту. А в пути следования – над этим сейчас серьёзно думают – возможно, в будущем, предложат и традиционный чай.

Внутрь поезда конструкторы вместили максимум комфорта. Во-первых, здесь тепло, во-вторых, удобные мягкие кресла. Их 145. Ещё два санузла, розетки, телевизоры, кондиционеры. Приятный бонус – красочный бортовой журнал – не заскучаешь. Цена билета от вокзала до вокзала – Br25 тысяч.

И это серьёзный вызов другим видам транспорта. Фактически железная дорога установила самые дешёвые цены. Автобусы и маршрутки увезут вас от Br30 тысяч, за такси придётся выложить в лучшем случае Br400 тысяч. Но проект железной дороги и аэропорта, безусловно, должен окупаться. И произойдёт это гораздо быстрее, если авиакомпании снизят цены на рейсы из Минска.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Анатолий Занкович
География:
Новости Минска