За год количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось на 25%, число погибших – увеличилось

​16 сентября в Минске прошло закрытие мотосезона H.O.G. Rally Minsk 2017. Об итогах закрывшегося мотосезона и о многом другом – в интервью заместителя начальника Управления ГАИ МВД Беларуси Александра Цегельника программе «Контуры».

16 сентября в Минске прошло закрытие мотосезона H.O.G. Rally Minsk 2017. Об итогах закрывшегося мотосезона и о многом другом – в интервью заместителя начальника Управления ГАИ МВД Беларуси Александра Цегельника программе «Контуры».

Александр Васильевич, присутствуем при завершении мотосезона. Самое время подвести итоги – что скажете?

– В этом году мы можем констатировать, что число происшествий с участием мотоциклистов снизилось на четверть, но вместе с тем число погибших увеличилось. Зарегистрировано 218 ДТП с участием мотоциклистов: 37 человек погибли, 207 – ранены. Большинство этих происшествий были совершены по вине самих же мотоциклистов (из 218 – 145 происшествий по вине мотоциклистов, 26 человек погибли), ещё 135 человек получили ранения – это меньше, чем в прошлом году.

Мы с вами стоим перед картой Беларуси (см. видео – прим.ред), и здесь как раз по регионам отмечено, где и сколько ДТП случилось с участием мотоциклистов. Что можно сказать, глядя на карту?

– Больше всего происшествий случилось в Минской, Брестской и Гомельской областях. В этих же регионах зарегистрировано больше всего мотоциклов, поэтому сказать, что в какой-то области живут более дисциплинированные мотоциклисты, а в какой-то менее – нельзя. Эти данные соответствуют статистическим данным по регистрации транспорта.

Александр Васильевич, мы сегодня в программе говорим о запросах сегодняшнего дня и о нашей к ним готовности. Те люди, которые садятся за руль мотоцикла, они готовы к тем вызовам, которые им предъявляет этот не самый безопасный вид транспорта?

– К сожалению, к управлению мотоциклом с большим объёмом двигателя (тысяча и более кубических сантиметров) мы видим, что не готовы. С учётом мирового опыта и с учётом практики применения инструкции по приёму экзаменов, мы проработали необходимость внесения изменений и добавления дополнительных элементов по приёму практического экзамена. Речь идёт о таких элементах, как габаритная змейка, маневрирование в условиях ограниченного времени. Мы уверены, что подготовка водителей с учётом новых элементов положительно повлияет на аварийность на дорогах.

Я шёл сегодня на работу с утра и владельцы этих тяжёлых мотоциклов (хотя они одни из самых дисциплинированных на дороге) как раз отправлялись на Курган Славы. Но шум… Каждого третьего бери, проверяй – и будет нарушение шумового режима. Как мы с этим будем бороться и удастся ли нам когда-то внушить людям, что надо уважать покой других граждан?

– В этом году выявлено 3800 водителей мотоциклов, которые своевременно не прошли технический осмотр, либо мотоцикл не был зарегистрирован. 500 случаев, когда мотоцикл был переоборудован. Мы их привлекли к ответственности. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Минска