08
августа 2017
Экономика
21:19
Условия ведения бизнеса будут упрощены
  

Все эфирные видеоматериалы в любое время доступны
на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, это абсолютно бесплатно!


Важные новости для деловой среды сегодня приходили из Дворца Независимости. На рассмотрение Президенту представили пакет документов для развития бизнеса. 

Этот вопрос на высшем уровне обсуждается регулярно. В январе для решения проблем предпринимателей создали специальную рабочую группу. В течение семи месяцев эксперты принимали предложения, анализировали. И многие из них легли в основу сегодняшних проектов. Какие моменты пришлось учесть, в чём нуждается деловая среда и когда новое законодательство в отношении деловых людей заработает?

Ещё в детстве Сергей мечтал о «Ламборгини». Сегодня ему 28, он предприниматель, и смог себе позволить. Правда, не спортивный автомобиль, а горелки знаменитого итальянского бренда. Бизнес молодой, но перспективный: в специальной печи Сергей сжигает медицинские и фармацевтические отходы. Для старта потребовалось около 60 тысяч рублей и почти год, чтобы собрать необходимые разрешения.

В небольшом помещении уникальное для Витебской области производство. При температуре в 1300 градусов за несколько минут тонна медикаментов и шприцев превращается в 50 килограммов золы. За два месяца Сергей в одиночку утилизировал четыре тонны отходов и подписал контракты с несколькими клиниками. Но начинающий бизнесмен уверен, не затянись открытие цеха, уже давно расширял бы производство.

Сергей Цвечковский, директор частного предприятия:«Был бы уже набран полный штат, рабочие места, мы бы уже думали о расширении, вкладывая деньги, а сейчас мы только начинаем, время это уже утеряно».

О том, что к бизнесу в стране требований со стороны госструктур чрезвычайно много, Президент говорил неоднократно. В январе была создана рабочая группа, спустя месяц Александр Лукашенко созвал большое совещание, где детально обсудили все проблемы бизнеса, которые сегодня можно решить без ущерба для людей и экономики. С этого времени в группу поступило более 200 предложений. Теперь они должны обрести законодательную форму. Сегодня чиновники и бизнесмены представили итоги проделанной за полгода работы.

И здесь, подчеркнул Президент, не может быть подмены понятий, как произошло, к примеру, в строительной сфере. После отмены лицензирования появились новые требования: аттестация предприятий, сертификация строительных работ, свидетельства о технической компетенции сотрудников. В итоге легче работать не стало. Это должен исправить специальный декрет, направленный на раскрепощение бизнеса.

Владимир Зиновский, министр экономики Беларуси: «Проектом декрета предлагается минимизировать вмешательство государства в деятельность субъектов хозяйствования».

Формулировки не точные, но в целом работа проделана серьёзная. К примеру, административные барьеры предлагается максимально упразднить, отказаться от лишних обязательных сегодня процедур (путевые листы для автоперевозчиков) и, что важно, ввести трёхлетний мораторий на повышение налоговых ставок для бизнеса. Появятся и механизмы отсрочки или при необходимости рассрочки для погашения налоговой задолженности.

Сергей Наливайко, министр по налогам и сборам Беларуси: «Что даст это бизнесу? В первую очередь предсказуемость и стабильность. Это очень важно для субъектов хозяйствования. Они могут планировать, прогнозировать свою деятельность, она будет понятна и абсолютно просчитываема для них».

Одно из самых важных новшеств и вовсе сродни революции в деловой среде – это введение так называемого уведомительного принципа в наиболее распространённых у предпринимателей сферах: торговля, перевозки, производство различной продукции, включая стройматериалы и общественное питание.

Сегодня, чтобы открыть ресторан или кафе, предпринимателю в Беларуси приходится проходить минимум 12 административных процедур в различных инстанциях. Местные органы власти согласуют расположение и режим работы объекта, антимонопольные структуры присваивают наценочную категорию, санитарные службы решают, что делать с отходами производства… Хождение по кабинетам, как правило, занимает около полугода. Проект декрета предлагает сократить эту процедуру до одного дня, подав уведомление в службу «одно окно», можно даже по средствам интернета. После этого будет считаться, что бизнесмен автоматически берёт на себя ответственность за соблюдение законодательства.

Максимально сократить чиновники предлагают и требования к пожарной безопасности: из почти 600 пунктов оставить меньше 60. Санитарные требования сегодня и вовсе бесконечный перечень из тысячи и одной сотни пунктов, при этом по-настоящему значимых определили лишь 80. Более чем в десять раз предлагают сократить и список ветеринарных норм. Эти упрощения не коснуться объектов повышенного риска, к примеру, нефтеперерабатывающих предприятий или атомной электростанции. Но более 95 процентов мелких и средних предприятий задышат свободнее.

Автосалон или магазин? Опытный бизнесмен сейчас решает чем занять свободные площади на новом предприятии. За два десятка лет Василий Ломакин создал уже четыре компании. Успешный предприниматель, активный участник диалога бизнеса и власти. На своём примере почувствовал, что там, наверху, хорошо слышат.

Василий Ломакин, директор частного предприятия: «Действия совместно с государственными структурами приводят к своим результатам. Ежегодно в Беларуси реализуют 30, 50, а то и 70 наших предложений. Вот это партнёрство бизнеса и государства очень важно».

При этом партнёрство по законам рынка должно быть взаимовыгодным. Александр Лукашенко подчёркивает, что стабильное государство на руку, прежде всего, бизнесу.

Особое внимание Президент уделил и развитию предпринимательства в регионах. Речь об объектах торговли, общественного питания и бытовых услуг, которых сегодня не хватает в малых городах и сельской местности. У бизнесменов на местах появятся немалые льготы.

Владимир Колтович, министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси: «Это одна базовая величина в месяц. Для жителей сельской местности, где проживает до двух тысяч населения, это освобождение от земельного налога и налога на недвижимость. Местные органы власти, облисполкомы своим решением будут определять территории, где будет распространяться данная льгота… То есть мы должны решить такую двуединую задачу: раскрепостить инициативу и при этом попробовать определить адресно, кто получит такую льготу».

Тем самым государство выделяет бизнесу серьёзный кредит доверия. Помимо декрета, в помощь предпринимателям готовят ещё несколько законодательных актов.

Дополнительная свобода в случае нарушения правил игры обернётся повышенной ответственностью, это понимают чиновники и бизнесмены. Каждый документ должен быть выверен до мелочей, поэтому сегодня Президент, хоть многое и одобрил, поручил, ещё раз детально доработать законопроекты. Чтобы в итоге всё было честно и понятно. 


Тема: БизнесЭкономика