Урожай 2017: горячие будни уборочной кампании

Когда на поле все родственники, получается ли убирать быстрее? Как добывается семейный хлеб? В небольшом хозяйстве в Клецком районе, уверены местные жители, «родство» работников только помогает.

Когда на поле все родственники, получается ли убирать быстрее? Как добывается семейный хлеб? В небольшом хозяйстве в Клецком районе, уверены местные жители, «родство» работников только помогает.

На часах полдень, комбайны только начинают жатву. А могли бы, говорят, уже пол поля пройти. Зерну надо было дать подсохнуть: всю ночь в Кухчицах поливал дождь. У хозяйства пять тысяч гектаров земли, дел немало.

Это самый молодой семейный подряд «Кухчиц». На одном комбайне дядя и племянник. Для студента-таможенника хорошая практика, хоть и не по специальности.

Юрий Лаптюк, помощник комбайнера: «Мне нравится, можно и на следующий год снова попробовать. Пять дней мы поработали, а я уже заработал триста рублей».

Это, конечно, тоже стимул, вот так вместе пополнять семейный бюджет. Поэтому и легче, даже если трудно, работать в таких связках. Вот родные братья, вот ещё один дядя с племянником, швагеры, кумы. Такую же политику держит и руководство хозяйства. Перед выездом в поле за первые пять дней наградили первого ударника.

Всего должны заготовить больше 11 тысяч тонн зерна – это госзаказ. И успеть в хозяйстве хотят до 20 августа, дальше надо сеять озимые. Но до «критических» скоростей не разгоняются, уверены, что всё успеют. Вся техника в поле. К слову, комбайны (половина белорусские, половина немецкие) чинят сами механизаторы. И здесь говорят – это лучшее решение. Люди дополнительно зарабатывают, да и за своими машинами следят.

Проходят по полю идеально ровно. От этого тоже зависит качество жатвы. На урожайность в нынешнем году, к слову, в Кухчицах не жалуются. Зерно выросло хорошее, видно даже непрофессионалам, а кто сомневается– предлагают попробовать.

У Сергея Здрока (в хозяйстве его называют «молодой председатель») планов на новый сезон немало. «Строил», шутит, с детства. Сам из соседней деревни, с отцом на поле помощником комбайнера с 14 лет. Выучился на агронома, кем только не работал в хозяйстве, поэтому знает всё «от и до».

Аккуратно завёрнутые снопы, уже вскопанная земля для озимого сева. В хозяйстве выращивают не только пшеницу, но и ячмень, кукурузу, картошка. Есть свои животноводческие фермы, поэтому трава и солома здесь не на последнем месте в заготовке. Или вот, например, пивной ячмень. В этом году говорят почти идеальный.

И на сушилках работа кипит без остановки. В сезон, конечно, арифметика намолотов впрямую влияет на арифметику заработков. 100 тонн – 100 рублей. Но 100 тонн, уточняют, очень качественных. Иначе на эту же сумму можно уйти в минус. Поэтому и остановка, только если короткая и на обед. Из дома культуры прямо в поле привозят песни. И это не на камеру – это естественный колорит. Просто женщины: жёны, мамы, сёстры,все здесь родственники, лишний раз на работе проведывают своих мужчин.

Такое немаленькое поле в 100 гектаров хотят убрать до вечера, сгущающиеся облака, конечно, не радуют. Но о погоде здесь говорят редко. Перебивают два фактора: включившийся профессиональный азарт и мысли, которые, наверное, должны быть главными в жизни каждого человека: о благополучии семей, к которым нужно будет вернуться поздно вечером.

Подробности - в видеосюжете

Подписывайтесь на нас в Telegram