Второй этап реконструкции автодороги М6 открыли на участке в Ивьевском районе

​Сложнейшие развязки, путепроводы и даже подземные переходы для животных. Сегодня начался второй, заключительный этап реконструкции трассы М6. Скоростная автомагистраль свяжет Минск с Гродно и границей Польши и будет соответствовать всем европейским стандартам. Первые водители смогут оценить дорожное полотно уже осенью будущего года.

Сложнейшие развязки, путепроводы и даже подземные переходы для животных. Сегодня начался второй, заключительный этап реконструкции трассы М6. Скоростная автомагистраль свяжет Минск с Гродно и границей Польши и будет соответствовать всем европейским стандартам. Первые водители смогут оценить дорожное полотно уже осенью будущего года.

Игорь Сирота, главный инженер предприятия «Дорожно-строительный трест №6» (г. Гродно): «Устраивается три слоя асфальтобетона: верхний слой основания – пористая смесь и нижний слой покрытия – крупнозернистая щебенистая смесь. Дальше будет идти верхний слой износа (5 см), и это будет на всём протяжении от Гродно до Минска».

Толщина асфальта 21 см и полимерная геосетка внутри – такие технологии в Гродненской области применяют впервые. Но именно они позволят выдержать нагрузки, которые каждый день испытывают на прочность одну из самых загруженных трасс страны. За сутки здесь проезжают свыше 10 тысяч машин.

На Щучинском отрезке уже завершают укладку полотна. Через неделю первые 13 км новой дороги откроют для водителей. Новый же участок – 67 км по Лидскому району – сложнейший: четыре полосы, двухуровневые развязки, мосты, путепроводы, заграждения и даже подземные переходы для животных.

Валерий Венцкович, генеральный директор предприятия «Гродноавтодор»: «Будет установлено восемь точек видеонаблюдения, которые будут помогать работать в зимних условиях дорожникам в режиме реального времени. Будут дополнительно установлены три дорожно-измерительные станции, которые тоже будут помогать как дорожным организациям, так и пользователям дорог. Потому что вся информация будет выведена в режим реального времени».

Пока же на новом участке ещё только расчищают территорию и переносят инженерные сети. Сегодня, чтобы добраться из Гродно в столицу, требуется почти четыре часа. После реконструкции – вдвое меньше. Ежедневно здесь работают около 500 единиц техники и тысяча рабочих со всей страны – тендер выиграл белорусский подрядчик, хотя претендентов было много – от Китая до Турции.

Сергей Исаков, главный инженер предприятия «Минскавтодор – Центр»: «С учётом того, что прошли международные торги, и на этих торгах выиграли наши отечественные подрядчики, и с учётом создавшейся экономии, которая получилась по результатам торгов, было принято решение провести международные торги на оставшийся участок дороги со 130 км по 197-ой. И в результате из 250 млн долларов, которые выделены займом Всемирного банка, у нас получается 110 млн долларов – это новый участок, и 117 млн – на участок, который мы уже реконструируем».

Современные технологии позволили значительно удешевить проект. Средства на реконструкцию выделяет Всемирный банк.

Чул Ким Ян, глава представительства Всемирного банка в Беларуси: «Что касается финансирования данного проекта по модернизации транзитного коридора, это было самое крупное финансирование, которое было выделено Беларуси со стороны Всемирного банка. Сегодня мы одновременно реализуем в Беларуси 9 проектов. И практически в каждом проекте у нас есть экономия денежных средств. Результаты впечатляющие!»

На месте строительных городков обустроят объекты придорожного сервиса. Кафе, отели и зоны отдыха – через каждые 12 км. Трасса – важнейший европейский транзитный коридор. И этот потенциал региональные власти намерены использовать максимально.

Владимир Кравцов, председатель Гродненского облисполкома: «Мы создаём и строим логистические центры. Недавно открыли на погранпереходе в “Брузгах”. У нас есть ещё в планах и на других переходах строить такие логистические центры. Плюс в самом Гродно, учитывая, что там сходится европейская узкая колея железнодорожная, а здесь – восточная колея».

Однако если дороги республиканского значения претендуют на участие в международных проектах, то состояние местных (а этот статус имеют более 80% дорог Беларуси) оставляет желать лучшего. В ближайшие годы изменения ожидаются и здесь.

Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси: «В сентябре с участием Главы государства будет проведён семинар с участием всех губернаторов, разработаны все планы, обозначены участки дорог местного значения, которые должны в течение трёх лет выполнить работы и привести местные дороги в надлежащее состояние».

Средства на реконструкцию местных дорог, а это 900 млн рублей, выделит Банк развития. Часть затрат ляжет на бюджеты регионов. Что же касается республиканских трасс, М6 пока остаётся одной из главных дорожных строек страны. Работы идут с опережением графика. Прокатиться с ветерком по новой трассе водители смогут уже осенью будущего года.

Подписывайтесь на нас в Telegram