Витебский приют для бездомных животных находится на грани разорения

Вольеры переполнены, не хватает еды, а животные продолжают поступать, причём приносят их сами владельцы, несмотря на очевидное печальное будущее для бывшего друга.

Витебский приют для бездомных животных оказался на грани разорения. Почти 400 собак и кошек могут просто не пережить первые холода. Вольеры переполнены, не хватает еды, а питомцев продолжают приносить. И, что самое печальное, – даже их владельцы. Олег Шапель увидел реальную картину и узнал, чем можно помочь тем, кого кто-то приручил и выбросил.

В грязи, и сбитых на скорую руку будках – лучшее, что сейчас Витебский приют может предложить своим новым питомцам. Свободных вольеров нет уже давно. По опыту здесь знают: если не соорудить на улице хотя бы элементарную крышу, переживут зиму не все.

Наталья Зубова, директор Витебского приюта для бездомных животных: «Они не перезимуют просто в этом, а мест свободных на приюте больше нет».

Клетками с животными заставлены кабинеты и коридоры. Щенки и котята в самом здании приюта живут даже в предоперационной. Там, где планировалось содержать 150 собак и кошек, сейчас находиться больше 400. И сегодня новое пополнение.

Несмотря на отсутствие свободных мест, сотрудники приюта по-прежнему пытаются пристроить животных, понимая безысходность ситуации. В приюте для бездомных животных собак эвтаназии подвергают в исключительных случаях, взяли за правило себе мировую этическую норму. Тем более что других приютов, в том числе волонтёрских, в городе нет. Этого малыша (см. видео – прим. ред.) нашли в городском автобусе. Щенок зашёл с пассажирами и катался целый день, согревшись в салоне.

Павел Григорьев, водитель автобуса: «Дети ходят, а собак много бегает, приют обязательно нужен, и животных надо содержать, а денег никто не хочет выделять. Люди на чистом энтузиазме занимаются этим».

Фотографии потярешки уже через пару часов была на сайте приюта, здесь стараются оперативно искать старых хозяев, и если надо ищут новых. Вот только количество собак и котов, которых люди сдают, в разы больше тех, кого забирают. Приют находится на балансе коммунальных служб города. Главный источник финансирования – бюджет, и если в прошлом году на содержание приюта выделили приблизительно 165 тысяч рублей, в этом году суммы в разы меньше.

Вячеслав Ласский, и.о. начальника отдела ЖКХ Витебского горисполкома: «92,5 тысяч собрали налога, но и 97,5 затратили. Жить надо по средствам, сколько заложено в бюджете, в эти средства и надо вкладываться».

И такая проблема по всей стране. Официально приютов для бездомных животных в Беларуси нет. Есть пункты временного содержания, ими занимается министерство ЖКХ. Регламент – пять дней после отлова, и животное должны усыплять. Но есть и более цивилизованные способы (защита животных, тех, кто не может защитить себя самостоятельно, – первый признак гуманности общества). По словам зоозащитников, Беларусь готова прийти к такой практике, нужно только перенастроить систему.

Юлия Малятина, юрист общественного объединения «Эгида»: «Очень многие государства выделяют денежные средства на отлов животных, стерилизацию, выпускают на волю (и животное умирает своей смертью, при этом не размножаясь). Сам законопроекте на протяжении десяти лет в той или форме существует, пока всё это в очень аморфном состоянии находится».

В Витебском приюте питомцев стерилизуют поголовно. Уже пролечили больше шести тысяч животных. Ветеринарные врачи, к слову, считают это одной из причин, почему в Витебске бешенство домашнего животного за три последних года было зафиксировали лишь однажды. Приюту помогают спонсоры, но это только 10% от общей суммы. Чтобы пережить эту зиму, приют сейчас срочно ищет стройматериалы и добровольцев, которые помогут соорудить вольеры, в надежде, что весной кому-то понадобиться «пусть и не породистый, но хороший друг».

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов