Выборы в местные Советы: агитация за кандидатов в депутаты

Сейчас у кандидатов самый ответственный и интересный этап – агитация.

Избирательная кампания в Беларуси на финишной прямой. Сейчас у кандидатов самый ответственный и интересный этап – агитация. В Минске уже начали собирать пожелания для будущих депутатов. Подробности у нашего корреспондента Дмитрия Семченко.

Площадь перед Комаровским рынком традиционно становится эпицентром агитационной кампании. Ежедневно этот торговый объект посещают около 50 тысяч человек, по сути, избиратели со всех районов столицы, учитывая ещё более многочисленный трафик прохожих. Эти пикеты – один из самых эффективных способов заявить о себе.

Условия пикетирования в этот раз самые либеральные в истории. Всё что нужно – это просто поставить в известность городские власти. Проводить агитацию можно фактически в любом месте, в отличие от прошлых кампаний разрешили даже пикеты в подземных переходах. Исключение – стратегические объекты, например, метро, мосты и дороги. Нельзя проводить кампанию в непосредственной близости от административных зданий, воинских частей и детских садов.Кроме непосредственной агитации за кандидатов, идёт и масштабная информационная кампания «Молодёжь решает». Активисты предлагают избирателям написать своё пожелание или задать вопрос. Письма народа дойдут до избранников и дадут понять, что больше всего волнует общественность.

Прохожие довольно активно откликаются на предложение. Отправить письмо депутату можно в наиболее многолюдных точках города.

Юлия Зинкевич, 2-й секретарь Минского городского комитета БРСМ: «Очень приятно, что с понедельника данная акция стартует по всей республике, областные центры поддержали нашу инициативу».

Возможность быть избранным в местные Советы получили почти 20 тысяч кандидатов. Именно столько соискателей на 18 тысяч депутатских вакансий зарегистрировано к этому моменту. Впрочем, ещё более двух тысяч человек, которые не прошли этап проверки документов, имеют право оспорить решение Центризбиркома. Кроме пикетов, знакомить со своей программой разрешается в средствах информации, на митингах, непосредственно обходя квартиры.

На то, чтобы завоевать доверие избирателей, у кандидатов есть четыре недели, но это касается тех, кто впервые вышел на предвыборный старт. Для тех, кто уже был в статусе депутата, 18 февраля станет наглядной оценкой работы или её отсутствия.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Дмитрий Семченко
География:
Новости Минска