Белорусские предприятия участвуют в «Продэкспо-2018»

В том, что интерес к белорусским товарам есть, можно убедиться на международных ярмарках. Более 70 отечественных предприятий принимают участие в 25-й юбилейной выставке продуктов питания «Продэкспо». Она открылась сегодня в Москве.

В том, что интерес к белорусским товарам есть, можно убедиться на международных ярмарках. Более 70 отечественных предприятий принимают участие в 25-й юбилейной выставке продуктов питания «Продэкспо». Она открылась сегодня в Москве.

Традиционно среди наших участников больше всего представителей мясной и молочной промышленности. На эти продукты в России особый спрос. Именно белорусы поставляют значительную часть продукции, западные аналоги которой попали в так называемый санкционный список.

Да, в нашей стране научились делать хамон, качественные питьевые йогурты, твёрдые долгосозревающие сыры.

650 тонн молока и 350 видов продукции в сутки. Так выглядит настоящий «Молочный мир». Сырьём, которое перерабатывают в Гродно, можно напоить любой областной город или треть Минска. Сыворотка, масло, йогурты, сметана давно и хорошо продаются внутри страны и за рубежом.

Гражина Гишкелюк, начальник отдела внешнеэкономической деятельности предприятия «Молочный мир»: «Залог успеха нашего предприятия – это постоянная модернизация, что позволяет наращивать экспортный потенциал и выходить на новые рынки сбыта. На сегодня нами открыты такие рынки, как Турция, Азербайджан, Вьетнам, Китай, Грузия. На этом мы не останавливаемся».

Накануне в цехах было чуть оживлённее: предприятие как раз готовилось к крупнейшему продовольственному смотру мира. Сегодня молочники из Гродно в Москве на «Продэкспо».

Почти две с половиной тысячи компании из 63 стран мира, площадь экспозиции – 100 тысяч квадратных метров. Все выставочные экспонаты поделены на кластеры. Те, что сейчас в тренде, – в центральном павильоне. В этом году у российского ритейла особый спрос на молочные продукты.

Согласно рекомендациям медиков, чтобы человек был крепким и довольным жизнью, ему необходимо съедать в год не менее 320 килограммов молочных продуктов, а ещё лучше – 340. Это необходимый минимум, который может уберечь нацию от угрожающих ей остеопороза, заболеваний кишечника и даже ожирения. Россияне же выпивают и съедают почти на треть меньше нормы – в среднем 240 килограммов.

Эксперты говорят, что это из-за того, что россияне теряют доверие к местным молочным продуктам, они становятся дороже. По данным «Росконтроля», более половины товаров этого сегмента имеют признаки фальсификации. Подделывают, кстати, и белорусское. Ритейлеры предпочитают заключать контракты с производителями напрямую, в частности, на таких форумах, как «Продэкспо». Повод сделать это немедленно – белорусское соотношение цены и качества.

Тимур Гаевский, официальный дистрибьютор предприятия «Молочный мир» в России: «Мнение рядового потребителя российского сегодня таково, что белорусская продукция является наиболее предпочтительной. Мы сегодня делаем акцент на поставках в Россию именно белорусской молочной продукции».

Самый востребованный у россиян продукт от Гродненского «Молочного мира» – сыры. Белорусы вовремя сориентировались на рынке. Рискнули вложиться, например, в долгосозревающий (от шести до 12 месяцев) пармезан. Сегодня российские компании готовы заказывать десятки тонн в сутки. Кроме того, в прайс-листе классические, с плесенью и модные сегодня сыры с низким уровнем жирности.

Пётр Пограновский, начальник отдела логистики и продаж предприятия «Молочный мир»: «Белорусы наши уже оценили. Мы продаёмся и очень хорошо продаёмся. Привезли сейчас на российский рынок этот сыр».

Сейчас наши предприятия готовятся выставить свои лучшие продукты на дегустационном конкурсе «Продэкспо». Он начнётся завтра, а итоги подведут к пятнице. Среди деликатесов от «Молочного мира» есть сметана, масло и твёрдые сыры. 

Подписывайтесь на нас в Telegram