В исполкомах Беларуси прошли очередные прямые линии: среди обращений по-прежнему лидируют проблемы ЖКХ

​Решить проблему одним звонком. Практика проведения прямых телефонных линий продолжается уже третий месяц. Звонков меньше, признаются чиновники, но ситуаций, которые требуют вмешательства председателя исполкома или его заместителей, все ещё достаточно.

Решить проблему одним звонком. Практика проведения прямых телефонных линий продолжается уже третий месяц. Звонков меньше, признаются чиновники, но ситуаций, которые требуют вмешательства председателя исполкома или его заместителей, все ещё достаточно.

Так, в Речице обещали отремонтировать дом пенсионеру, в Гродно помогали дачникам, а вот в Смолевичах, как оказалось, причин жаловаться на власть и вовсе нет.

80-летний Юрий Денисович почти четверть жизни воспитывает двоих несовершеннолетних внуков. Опекунство оформил сразу после смерти сына. На судьбу в принципе не жалуется – живут в благоустроенной половине дома. А вот во второй давно обвалилась штукатурка, нет полов, да и крыша течёт. Сумма для ремонта неподъёмная. Пенсионер недавно перенёс обширный инфаркт, и теперь в статье «обязательные расходы» появилась ещё одна графа – лекарства.

Юрий Мельниченко, житель г. Речицы: «Для детей я прошу, для детей отремонтировать этот дом, потому что я очень тяжело болен, не знаю, долго я протяну или нет, средств нет. Я хочу вот этот дом оставить ребятишкам, которых я вот воспитал».

С такой просьбой Юрий Денисович позвонил на горячую линию. Разговаривали всего несколько минут, но после этой беседы с чиновником растроганный пенсионер признался: такой реакции от райисполкома не ожидал.

Виталий Атаманчук, заместитель председателя Речицкого райисполкома: «Позвонили на предприятие, на котором он отработал 40 лет, и обратились с просьбой оказать содействие в ремонте этого дома. На что получили заверение, что в апреле месяце по всему, что он просит: и по обоям, и по потолку, и по цоколю, и по доскам пола, – они окажут необходимую помощь, помимо помощи государства. Я просто чувствовал, что он живёт этими детьми, его тон, его просьба. Ну, отказать в такой ситуации я просто не имел права».

Практика прямых телефонных линий продолжается уже третий месяц. Звонков меньше, признаются чиновники, но ситуации, которые требуют вмешательства руководства региона, всё ещё есть. По-прежнему в топе самых проблемных – вопросы жилищно-коммунальной сферы. На втором месте – обращения дачников: с наступлением весны они просят внимания всё чаще.

Урожай всем на зависть Раиса Люткевич собирает уже 27 лет. Помидоры, огурцы, лук, ягоды – витаминами пенсионерка обеспечивает и родных, и знакомых. Но сейчас добираться до дачного участка стало тяжелее – прямых рейсов нет. А пройти три километра от ближайшей остановки инвалиду третьей группы не под силу.

Пересмотреть расписание дачных маршрутов в течение двух недель пообещали в Гродненском райисполкоме. Пенсионерка радуется – как раз к сезону. Правда, пустить транспорт ко всем 39 садоводческим товариществам не получится. Но на самых популярных летних рейсах движение возобновят.

Раиса Люткевич, пенсионерка: «Когда работы пойдут, когда овощи и фрукты люди привозят, он, я думаю, востребован. Насколько те годы я помню, маршрут был, я не видела, чтобы он пустой ходил. Ездило много, и молодые, не то что говорят: вот, для пенсионеров нам не выгодно. Там же и молодые ездят».

Дачный вопрос для Гродненского района актуален каждый сезон. Ведь весной ежегодно к 52 тысячам населения региона добавляется почти 30 тысяч приезжих садоводов, и живут здесь до поздней осени. За них районные власти ведь тоже в ответе.

Геннадий Аксамит, первый заместитель председателя Гродненского районного исполнительного комитета: «Звонков сейчас стало значительно меньше. Людей интересует, как и обычно, вопросы приватизации жилья, помощь в оказании ремонта квартир, помощь в обработке приусадебных участков. А из города увеличилось количество звонков по организации маршрутов движения автобусов из Гродно в садоводческие товарищества».

А вот минчанке Марине Лосик не до дачных участков – ей бы с квартирой разобраться, в которую она переехала с дочерью всего год назад. На балкон внимания сперва и не обратила. А вот весной, когда сошёл снег, оказалось, что выходить на свежий воздух для жильцов всей многоэтажки небезопасно – балконы буквально разваливаются на глазах.

Марина Лосик, минчанка: «Я написала в ЖЭС Первомайского района. Мне дали ответ, что в мае этого года будет осуществляться капитальный ремонт, и тогда эти балконы будут подлежать реконструкции».

С этой проблемой она обратилась на горячую линию администрации Первомайского района. Чиновники признались: про этот дом знают давно, обещали разобраться.

Правда, старожилы старенькой четырёхэтажки на Калинина в решение проблем уже и не верят. Да и вообще считают свой дом чуть ли не худшим в городе: жалоб на коммунальщиков у одной только Натальи Юрьевны – две папки внушительных размеров. Рассказывает, что не выходить на балконы жильцам рекомендовали еще в далёком 2000-м, а капитального ремонта уж и не ждут – его должны были провести пять лет назад.

Наталья Купревич, минчанка: «Вот когда зимой наледь, на стенки вешают объявления: "Осторожно, сосульки!". Так вот нам нужны такие таблички на стены установить: "Осторожно, балконы!". И мы уже хотели сами написать, но дело в том, что ЖЭС срывает все объявления, которые вешают не они».

Кстати, жильцы этого дома 28 марта трижды звонили на горячую линию. Это ровно на три звонка больше, чем обращений в целом Смолевичском районе. В ожидании жалоб управляющая делами исполкома успела решить массу других дел, а исполнители вышли на субботник – чтобы не тратить попусту три часа, за которые телефон не зазвонил ни разу. Здесь рассказывают: граждане чаще звонят, чтобы просто просто поболтать.

Марина Клюева, управляющий делами Смолевичского районного исполнительного комитета: «И такое бывает, бывает, что людям просто хочется поговорить о жизни, какие-то предложения высказать по дальнейшему усовершенствованию и работы райисполкома, и благоустройства города Смолевичи. Конечно, такие звонки мы тоже принимаем к сведению».

Холодное молчание телефона горячей линии наталкивает на сомнение – может, горожане просто не знают, что их звонка ждут чиновники? Благо, за общественным мнением далеко идти не пришлось, ведь прямо напротив исполкома работает рынок.

А слова Людмилы Владимировны, которая, кстати, сама попросилась высказаться, и вовсе звучат как манифест сознательного белоруса.

Людмила Драница, жительница г. Смолевичи: «Можно работать, зарабатывать, все условия созданы. Пенсионеры – пожалуйста, работайте. Молодёжь – работайте. Не ленитесь. И сами немножко исправляйте свои… В основном я смотрю эту программу, программа идёт о недостатках ЖКХ, но пришло время такое, когда мы сами должны. Квартиры все приватизированы, и какие-то денежки затратить, чтобы был свой дом. Естественно, ремонтировали бы крыши, подъезды, заборы. Поэтому надо и самим немножко думать о том, как мы будем дальше жить».

Таких граждан бы, да побольше, улыбаются в исполкоме. Но продолжают каждую субботу ждать жалобы и, возможно, упрёки в свой адрес. Ведь один человек пройдёт мимо и проблему не заметит, а другому она действительно мешает жить.

Подписывайтесь на нас в Telegram