Традиционные прямые телефонные линии прошли в Минске и областях

​Количество жалоб сократилось, всё чаще люди обращаются за консультациями. В столице основное внимание – вопросам строительства и капитального ремонта.

Количество жалоб сократилось, всё чаще люди обращаются за консультациями. В столице основное внимание – вопросам строительства и капитального ремонта.

К качеству работ претензий стало меньше, однако по-прежнему есть нарекания по срокам ввода жилья. Но и они, как правило, не превышают двух месяцев. В целом проблема долгостроев практически решена. Всё больше минчан интересуются планами градостроителей по уплотнению и сносу частного сектора.

Виктор Лаптев, заместитель председателя Мингорисполкома: «Имеют место обращения. Граждане либо не согласны с суммой компенсации, либо просто не хотят менять индивидуальный дом на квартиру. Но, тем не менее, у нас разрабатывается генплан, сейчас он проходит стадию согласования. И, конечно, мы идём по мировым тенденциям. Это трансформация территорий и повышение эффективности их использования. Сегодня индивидуальный жилой фонд занимает в Минске значительную территорию, а проживает незначительное количество людей. Поэтому эффективность использования земель надо повышать. Но, конечно, с соблюдением интересов граждан с соответствующими компенсациями. Там, где это возможно, такие территории сохраняются».

На вопросы и обращения жителей столичного региона отвечал председатель Минского областного Совета депутатов Иван Липницкий. За три часа проступило более двух десятков звонков. Наиболее актуальные вопросы – развитие дорожной и социальной инфраструктуры, водоснабжение и приватизация жилья. А коммунальщикам Могилёвского района дано поручение взять на контроль проблему качества воды в агрогородке Восход. Она не годится даже для хозяйственных нужд. По итогам прямой линии поручения даны практически всем руководителям райисполкомов. Многие обращения – следствие недоработки местной власти.

Иван Евтихиев, житель города Чаусы: «Проблема в том, что обращался к районным властям, к коммунальщикам, чтобы сдать телят. Два месяца резину мне тянули. Пришлось обратиться на прямую линию, чтобы помогли сдать телят. Коммерсанты берут за копейки».

На частном подворье жителя райцентра Чаусы – восемь коров. Фермер сдаёт государству до 30 тонн молока в год. И рассчитывает на поддержку местных чиновников как в вопросах бесперебойного сбора сырья, так и в закупке молодняка. После звонка на прямую линию проблему пообещали решить уже в понедельник.

Олег Чикида, заместитель председателя Могилёвского облисполкома: «Сегодня вам позвонит заместитель председателя Чаусского райисполкома и проблему решит. Сельхоз организациям нужен молодняк».

Прямые телефонные линии проводятся еженедельно с начала года. По мнению экспертов, такая форма общения граждан с властью себя оправдала. Она позволяет исключить волокиту и формализм в работе чиновников.

Подписывайтесь на нас в Telegram