Строительство комплекса «Минск-Мир» на месте бывшего аэропорта намерены начать уже в мае

​«Касса закрыта» – этой табличке в здании аэропорта Минск-1 уже несколько лет, и вскоре она, как и сама касса, вовсе исчезнет. Здесь собираются построить многофункциональный комплекс «Минск-Мир».

«Касса закрыта» – этой табличке в здании аэропорта Минск-1 уже несколько лет, и вскоре она, как и сама касса, вовсе исчезнет. Здесь собираются построить многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Причём работы начнутся на объекте уже весной.

Виктор Лаптев, заместитель председателя Минского горисполкома: «В мае начнутся подготовительные работы. Сегодня разработано эскизное решение застройки, и на основании этого разрабатывается архитектурный проект. В реализации проекта участвуют министерства. Вопрос находится на жёстком контроле в Администрации Президента».

«Минск-мир» можно назвать преемником комплекса «Минск-сити». Шесть лет назад за него бралась амбициозная российская компания, но дело до ума так и не довела. Городские власти нашли другого застройщика. Новый компаньон – фирма с сербским капиталом – уже строит в столице комплекс «Маяк Минска» и рекламирует его как «город в городе». Такой же принцип задумали воплотить и здесь.

Денис Жибуль, заместитель главы Октябрьского района Минска: «Проект внушительный. Территория 318 гектаров – это четверть всего Октябрьского района. И сумма инвестиций приличная – это 3,5 млрд долларов».

Застройка начнётся со стороны улицы Аэродромной. Первыми обещают построить жилые дома (всего будет 2 миллиона квадратов) и социальную инфраструктуру. Потом на месте авиаремонтного завода (он переедет в Национальный аэропорт) появятся торгово-развлекательные комплексы, школы и больницы. Ядро проекта – мировой финансовый центр.

Но только зданиями не ограничатся: запроектирована большая зелёная зона – парки и скверы. Места хватит – на этой территории запросто могут уместиться 300 футбольных полей. Получат продолжение улицы Жуковского и Володько. И последний объект должны построить к 2027 году. Здание существующего аэровокзала решили оставить – всё-таки историко-культурная ценность. А вот регистрироваться на рейс пассажиры отныне будут только за пределами кольцевой.

Первые регулярные пассажирские авиаперевозки здесь открыли 80 лет назад. В это трудно поверить, но тогда самолёты связывали Минск и 17 районных центров Беларуси. 60 лет назад аэропорт получил статус международного и в свои лучшие времена обслуживал более миллиона пассажиров в год. Богатая история – есть что рассказать и есть что вспомнить. Но особенно здесь вспоминают один рейс: Москва – Минск. 29 октября 2012 года он стал последним, или, как говорят авиаторы, крайним в истории регулярных пассажирских перевозок аэропорта Минск-1.

Случаи сноса аэропортов в мире были и ранее. Два года назад мэр Лондона предложил на месте «Хитроу» построить жилой квартал. Аргументы более чем веские: лондонский аэропорт – самый загруженный в Европе. Владельцы ереванского «Звартноца» тоже думали снести сооружение, но в итоге ограничились реконструкцией. Минский случай несколько иной – аэропорт находится в центре столицы. И эта территория, по мнению экспертов, может и должна использоваться более эффективно.

Только вот строить надо теперь уже именно такие – многофункциональные – комплексы, уверены эксперты. Когда десятки и сотни малых и средних объектов тянут вверх экономику всего массива. На этом фоне узкопрофильные бизнес-центры, которыми Минск пресыщен, явно проигрывают.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram