В каких зимних видах спорта, кроме биатлона и фристайла, белорусы могут претендовать на олимпийские медали?

Традиционно золотые ожидания у белорусских болельщиков связаны с биатлоном и фристайлом, а что же с остальными зимними видами?

Традиционно золотые ожидания у белорусских болельщиков связаны с биатлоном и фристайлом, а что же с остальными зимними видами? Ольга Осадчая – где искать олимпийское золото.

«Неестественная поза» – их семейный конёк! Татьяна и Виталий Михайловы познакомились на льду, вместе «добежали» до Олимпиады в Пхёнчхане. Вид спорта, в котором решают доли секунды. «Догнать» медали в Южной Корее Михайловым не удалось, но Виталий стал седьмым на Играх. Это при том, что в Сочи-2014 наши конькобежцы даже не участвовали в Играх.

Когда Михайловы только начинали (было это 20 лет назад) тренировки проходили в основном на улице в мороз. Родители задумывались: стоит ли отдавать ребёнка в леденящий душу вид спорта?

Конькобежный спорт для Беларуси – это уже давно не тонкий лёд! Ещё в конце 80-х имена наших спортсменов гремели на всю планету! Но ведь были когда-то и первые шаги!

Сергей Ильютик – первый тренер Марины Зуевой, ставшей шестой на Олимпиаде в Пхёнчхане. Детей в конькобежный спорт сегодня приходит больше: кто-то оставляет фигурное катание. Только путь к золотой медали для потенциальных чемпионов порой становится «золотым».

Тренер сомневается, что такие коньки, по крайней мере, в ближайшие годы, смогут производить в Беларуси – состав металла слишком сложный. Зато отточить у нас получается популярность самого конькобежного спорта. «Минск-Арена» уже принимала соревнования мирового класса. А вот посмотреть на лыжников, прыгающих с трамплина, белорусам уже много лет негде.

Леонид Чащин, мастер спорта международного класса по лыжному двоеборью: «Этот трамплин стоит в бездействии уже восемь лет. Мне понятно, что эти виды спорта просто не нужны. «Раубичи» начинались именно с трамплинов и горнолыжных склонов, а потом уже всё остальное». 

Чащин помнит и те времена, когда в «Раубичах» были так называемые детские трамплины, но со временем их снесли. Самый большой 74-метровый трамплин, на котором он сам поставил рекорд, сегодня служит подставкой под мобильные вышки.

Руководство «Раубичей» и проблему понимает, но и через бюджет не может перепрыгнуть. По словам Леонида Карася, деньги с трудом нашли на проведение грядущих соревнований – взять бы эту финансовую высоту!

Прыжок в соревновательное будущее трамплину может подарить инвестор. А пока трибуны в «Раубичах» зарастают травой, скажем, в Словении или Финляндии прыгуны на лыжах собирают до 100 тысяч зрителей.

Громко заявить о победном потенциале и расчистить путь на пьедестал Беларусь может и в виде спорта, о котором в нашей стране говорят куда меньше, чем о фристайле или биатлоне.

Евгения Орлис, тренер школы Белорусской ассоциации кёрлинга: «Не хватает информации, хотя за последние годы произошёл практически прорыв. Появились люди, которые хотят отдать детей заниматься. В следующем году впервые мы будем выставлять и девушек, и юношей на чемпионат мира. Ребята уже шутят на тренировках, что готовятся к Олимпийским играм».

Возможно, к следующей зимней Олимпиаде в Беларуси появятся и дипломированные тренеры по кёрлингу, но пока в университете физкультуры нет такой специальности. Со взрослыми командами работают приглашённые специалисты из России и Латвии.

Непросто и нелегко. Вес такой глыбы – под 20 кг. И пусть и не сразу, и пусть не на Олимпиаде, но спорт – это тоже про неё! Галина Константиновна, может, и не отличит флип от акселя, но знает, что благодаря спорту она словно заходит на новый жизненный круг. В этом и есть её пьедестал и её победа в самом главном первенстве – личном. 

Подробнее – в видеосюжете

Подписывайтесь на нас в Telegram