В 2017-м по вине нетрезвых водителей произошло 343 аварии. Как остановить смертельные гонки в пьяном угаре?

​На посошок, за руль, визг тормозов – авария, а иногда и смерть. Такие дорожные сценарии для Беларуси, к сожалению, не редкость. Только в январе по вине нетрезвых водителей погибли два человека, 13 – ранены.

На посошок, за руль, визг тормозов – авария, а иногда и смерть. Такие дорожные сценарии для Беларуси, к сожалению, не редкость. Только в январе по вине нетрезвых водителей погибли два человека, 13 – ранены. В первый месяц года инспекторы ГАИ привлекли к ответственности 1600 нетрезвых за рулём. Но штрафы и даже угроза конфискации автомобиля останавливают не всех. Проблему пьяного вождения накануне разбирали на заседании Совета Безопасности – Александр Лукашенко поручил разработать комплекс мер, чтобы даже самые горячие головы не рисковали садиться за руль с промилле в организме.

В Бресте на перекрестке «Ауди» пролетает на красный, сметает «Фольксваген» и несётся дальше. Остановить лихача смог лишь столб. Стрелка спидометра замерла на отметке 140 км/ч. Позже в крови водителя обнаружили 2,5 промилле алкоголя. В результате аварии он лишился не только прав, но и глаза. Пассажир, сидевший на заднем сидении, до сих пор не может передвигаться самостоятельно.

Наталья Сахарчук, старший инспектор по особым поручениям УГАИ УВД Брестского облисполкома: «В основном ДТП с тяжёлыми последствиями, в том числе со смертельным исходом, у нас происходят по вине нетрезвых водителей. И необходимо отметить, что в большинстве случаев – это водители, которые были лишены права управления за аналогичное правонарушение».

Этого водителя достали из автомобиля ночью. Идти не мог, зато ехать – вполне. И это совсем не смешно! Каждый такой человек за рулём – потенциальный убийца. Под воздействием алкоголя нарушаются координация, ощущение реальности и чувство ответственности.

В прошлом году по вине нетрезвых водителей произошло 343 аварии, 374 человека получили травмы, 83 – погибли.

Александр Занимон, начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности УГАИ МВД Беларуси: «Для небольшого государства, где такое значительное внимание уделяется демографической безопасности и демографической ситуации – это, наверное, достаточно большая цифра. Следует говорить о том, что есть ещё куда двигаться в совершенствовании работы с такой категорией нарушителей».

Четыре года назад в Беларуси серьёзно ужесточили наказание в отношении нетрезвых за рулём. За повторное в течение года управление в состоянии опьянения автомобиль конфискуется. Прав лишают на срок до пяти лет. Суд может назначить и исправительные работы до двух лет. Если нарушение правил дорожного движения повлекло смерть – лишение свободы до семи лет. Если необдуманные действия лишили жизни двух и более человек, то срок увеличивается до 10 лет. В депутатском корпусе звучит мнение, что настала пора скорректировать закон, случаи рассматривать дифференцированно.

Максим Мисько, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Зачастую мы видим случаи, когда попадаются водитель, выпивший бокал пива, и когда попадается водитель, который не может даже выйти из машины. Возможно, оставить сегодня те меры ответственности, которые предусмотрены законодательством, – для каких-то минимальных случаев нарушения. Но когда водитель не может даже самостоятельно выйти из своего автомобиля, мы не можем, конечно, к нему применить сегодня уголовную ответственность, но штрафы, возможно, к такому водителю должны быть применены более серьёзные».

В Госавтоинспекции фиксируют снижение дорожного травматизма, но всё равно это сотни сломанных судеб и десятки смертей. Каждый год, в мирное время. И такие потери недопустимы. Это один из итогов заседания Совбеза. Встречу Александр Лукашенко провёл накануне и посвятил внутренним аспектам безопасности. Отношение к промилле за рулём у Президента максимально жёсткое.

Конечно, лишь жёстким контролем и высокими штрафами порядок на дороге не обеспечить. Необходимо укреплять все звенья безопасности: и правила подготовки водителей, и подходы к медицинскому освидетельствованию и техническому осмотру, обустройство транспортных артерий и их освещённость. Впрочем, исключить присутствие на дороге таких водителей – это первоочередная задача, ведь к призыву вовремя остановиться готовы прислушаться не все. 

Подписывайтесь на нас в Telegram