Шлюз для атомной электростанции под Островцом едет через Витебск

Огромный автопоезд перевозит одну из главных комплектующих, через которую будут выводить ядерные отходы.

Специалисты логистической компании проехали по всему пути транспортировки груза ещё летом. Надо было убедиться, что дороги, развязки, а главное мосты выдержат повышенную нагрузку. На платформе везут конструкцию весом более 220 тонн.

Негабаритный груз в высоту почти девять метров, общая длина автопоезда 40 метров. На прицепе везут одну из главных комплектующих – транспортный шлюз, через него на АЭС будут выводить отработанное ядерное топливо. Везут аккуратно, скорость крейсерская, только на ровных участках разгоняются до 40 километров в час.

Артём Разумейко, генеральный директор транспортной компании: «Местные дороги у нас по нагрузкам имеют допуски ниже, чем федеральные трассы, используя этот прицеп и неся относительно небольшую массу груза для негабаритных перевозок, получили нагрузку на ось 10 тонн, это сравнимо с нагрузкой тонара, загруженного материалами».

Основные трудности в дороге создают линии электропередач. Сотрудники энергокомпаний вынуждены либо демонтировать, либо как было в Городке приподнимать провода, для безопасного проезда тягача. И всего на пути таких преград 1200, а также 400 мостов больших и малых.

Стоимость груза перевозчик не раскрывает, но на непредвиденный случай конструкция застрахована на сумму с шестью нулями.

В пути груз с августа этого года, сначала его доставили по воде до Великого Новгорода, дальше везут по дорогам общего пользования, всего преодолеют больше двух тысяч километров. На строительную площадку Белоруской АЭС важный элемент станции должны доставить к концу этой недели.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов