Сезон открыт! Велопробег «VIVA Ровар» собрал в центре Минска 9 тысяч участников

Велосезон в Минске стартовал грандиозным пробегом «VIVA Ровар». Любители двухколёсного транспорта уже успели переделать крылатое выражение «как встретишь открытие сезона, так его и проведёшь». В том, что до зимы ветер для велосипедистов будет только в спину, убедился Игорь Тур.

9 тысяч велосипедов и 10 километров по одному из главных проспектов столицы. Велосезон в Минске стартовал грандиозным пробегом «VIVA Ровар». Любители двухколёсного транспорта уже успели переделать крылатое выражение «как встретишь открытие сезона, так его и проведёшь». В том, что до зимы ветер для велосипедистов будет только в спину, убедился Игорь Тур.

В костюме морской разбойницы Светлана Макаревич впервые, а вот на велосипеде уже больше 10 лет. На абордаж, уверяет, никогда никого не брала, а сравнить моду на велосипеды – это легко. Раньше прохожие удивлялись даже тому факту, что рычаг тормоза находится на руле. А сегодня велосипед – важный элемент городской жизни, и девушек на двухколёсном транспорте с каждым годом всё больше.

Светлана Макаревич: «Это очень красиво, особенно если у девушки красивая фигура. И полезно. На самом деле пиратка, потому что это костюм моей сестры, и это было проще всего».

Костюм для велосипеда или велосипедиста – это, пожалуй, единственное требование, которое выдвигали организаторы парада «VIVA Ровар». В остальном полная свобода, лишь бы ось одна да два колеса. Уже за час до старта пробега в парке Победы – около 5 тысяч велосипедов. Скоростные и комфортные, новые и опытные. Парад оригинальности подчёркивает, как модно сегодня хоть изредка крутить педали.

Сегодня велосипед – это не просто средство передвижения. Порой это самая настоящая роскошь. Шоссейные, горные и туристические, алюминиевые и карбоновые, ультралёгкие и даже с электромотором. Впрочем, и обладатели таких велосипедов, и владельцы скромных «раскладников» и «взросликов», признаются: главное – чтобы педали были удобные.

У стартовой черты – только и разговоров, что о нововведениях велопарада. У «VIVA Ровар» – два отличия от прошлогоднего. Во-первых, вдвое увеличена дистанция. Маршрут начинается у стелы «Минск – город-герой», по проспекту Победителей – до «Минск – Арены», у главного спортивного объекта столицы – разворот и обратно в парк Победы. В сумме 10 километров 400 метров. Это, конечно, далеко не «Тур де Франс», но ведь и педали крутят любители. Во-вторых, регистрация стала именной. Каждый участник получил табличку: имя, фамилия и фотография – на память.

Алексей Иванов, генеральный менеджер велосипедного клуба «Минск»: «Ты упрощаешь систему участия в мероприятии, есть ещё возможность оставить себе на память хороший сувенир. Один из зарегистрировавшихся получит главный приз – велосипед, но ещё будет очень много подарков и конкурсов».

На этом параде велосипедов и велосипедистов, кстати, немало известных лиц. К примеру, во главе колонны – мэр города Андрей Шорец, рядом – Василий Кириенко. Победитель этапов «Джиро д'Италия» и «Вуэльты», конечно, мог с лёгкостью оторваться от пелотона любителей. Но сегодня именно тот случай, когда победить – значит финишировать вместе.

Таким же масштабным велодвижение стало по всей стране. Любители двухколёсного транспорта в каждом городе, посёлке и деревне собираются, катаются и обязательно омогают друг другу. К примеру, в Гродно энтузиасты открыли мастерскую, где каждый может бесплатно починить свой велосипед. Ключи, насосы и стойки – всё на месте. Мастерской меньше недели, даже название ещё не придумали. Но лучшая реклама – «сарафанное радио» среди своих.

Надежда Попко: «В любой момент можно приехать посмотреть, какие проблемы, даже элементарно почистить цепь. Парни молодцы, что решились на это».

Станкевич Артём: «Идея хорошая! Люди, которые хотят сделать себе велосипед, им помогут, научат, как правильно обращаться с велосипедом. Рассказывают правила, как надо к нему относиться».

А в Минске велосипедисты, возвратившись, сделав круг, не разъехались по домам, а встречали вместе праздник – именно так называют открытие сезона поклонники педалей, рычага скоростей и попутного ветра. Их, кстати, в этом парке около 9 тысяч. Это официальная статистика. Задача – сделать велосипед ещё популярнее.

Евгений Шмонай: «Я, например, сам на работу и на тренировки постоянно езжу на велосипеде. У меня был раньше автомобиль. Но на велосипеде получается намного быстрее».

Ещё одно преимущество такого транспорта, говорят велосипедисты, – отсутствие ограничений. Ведь «надавить на педали» может чиновник и бизнесмен, студент и пенсионер. А проехать с ветерком можно даже до детского сада. Главное – чтобы колени и локти были целыми до самой зимы.

Подписывайтесь на нас в Telegram