Рядом с фермой – скотомогильник, животных кормят гнилым кормом. Бесхозяйственностью возмущены работники сельхозпредприятия Брестского района

​Работники одного из сельхозпредприятий Брестского района возмущены вопиющей бесхозяйственностью. По их словам, рядом с фермой – скотомогильник, к животным относятся недопустимо жестоко, в том числе кормят гнилым кормом.

Работники одного из сельхозпредприятий Брестского района возмущены вопиющей бесхозяйственностью. По их словам, рядом с фермой – скотомогильник, к животным относятся недопустимо жестоко, в том числе кормят гнилым кормом.

Так это или нет, ещё выяснят контролёры. Но проверка ветеринарных служб уже нашла массу нарушений: например, испорченное мясо.

Животновод Анна показывает несколько фотографий. Зрелище не для слабонервных: трупы телят, едва присыпанные землёй, – рядом с фермой (что категорически запрещено), корова, которую волокут по земле с помощью техники.

Подобное отношение к скоту – недопустимо, даже если её везут на убой, уверена Анна. И по её словам, это далеко не единственные нарушения в хозяйстве.

Анна Кисарина, животновод сельхозпредприятия «Молодая гвардия»: «Корма сгноили за неправильной укладкой – за неправильным хранением, после чего им кормили скот и после чего он начал сдыхать».

Это продукция СПК «Молодая гвардия». Коровьи туши обнаружили в холодильной камере на частном подворье. Почти тонна испорченного мяса – рядом с домашним скотом, тут же сохнут детские вещи. Как показала проверка, на говядину нет ни накладных, ни ветеринарных документов. Мясо срочно вывозят на специально оборудованный могильник для уничтожения.

Александр Логинов, начальник Брестской региональной инспекции государственного учреждения «Ветеринарный надзор»: «Был выявлен факт экстренного убоя крупнорогатого скота. По экспертизе, это совокупность мышечной, костной, жировой соединительной ткани, имеющая неудовлетворительное обескровливание, а также следы почвенных загрязнений. Мясо признано, в соответствии с пунктом ветеринарно-санитарных правил №44, потенциально опасным».

На вопрос, как продукция сельхозпредприятия оказалось на частном подворье, директор лишь разводит руками: в хозяйстве с тремя тысячами голов скота нет собственной холодильной камеры. Но контролёров и районные власти сейчас больше интересует другое – зачем было хранить испорченные туши и кому их собирались продавать?

Владимир Мацука, председатель Брестского районного исполнительного комитета: «С вынужденным убоем есть трудности в его сдаче – на предприятия переработки, они ограничены. Например, по Брестскому мясокомбинату это 27 голов в сутки. Ни одно предприятие без соответствующих документов и лабораторных исследований мясо не примет».

То, что на территории хозяйства закапывали мёртвых животных, директор не отрицает. И даже показывает место бывшего захоронения. По его словам, это был форс-мажор.

Туши мёртвых телят уже выкопали и уничтожили. Что же касается остальных фото, руководитель утверждает: снимки были сделаны на другом предприятии. По словам директора, таких вопиющих нарушений на его ферме быть не могло.

Василий Томильчик, директор сельхозпредприятия «Молодая гвардия»: «То, что корову тянули за рога, – это у нас априори не существует на сегодняшний день. Мы перевозим специальной техникой. Что касается гнилых кормов – здесь нет гнилья. Мы категорически не могли это гнильё вкинуть в корм коровам».

Тем не менее, предприятие ждёт масштабная проверка. Уже не первая. Три года назад хозяйство уже попадало в поле зрения контролёров – туши коров более месяца гнили в овощехранилище. При этом мёртвых животных умудрялись ещё и «кормить»: на падший скот списывали корм. Тогда директора хозяйства уволили, ещё 20 сотрудников привлекли к дисциплинарной ответственности. Сейчас, помимо ветеринарных служб, «Молодой гвардией» заинтересовались Госконтроль и прокуратура.

Подписывайтесь на нас в Telegram