Первый этап чемпионата Беларуси по ралли-рейдам собрал под Полоцком лучших автогонщиков страны

Непривычно шумно в эти дни и на бывшем военном полигоне под Полоцком. Здесь лучшие автогонщики страны испытывают себя и свою технику.

Непривычно шумно в эти дни и на бывшем военном полигоне под Полоцком. Здесь лучшие автогонщики страны испытывают себя и свою технику. На старт вышли и постоянные участники «Дакара» – МАЗы. Олег Шапель – когда пыль из-под колёс.

Перед стартом – чтение обязательно, но листают гонщики не книжные страницы, а специальную легенду. На бумаге стенограмма предстоящей гонки. Особенность авторалли – маршрут команды узнают только накануне, а впереди каждый экипаж ждёт 100 километров по бездорожью.

Долгие годы на эту территорию посторонним вход был запрещён. На полигоне своё мастерство оттачивали военные. Кругом пески, болота перелески. Если раньше по этим дорогам ездили танки и бронетранспортёры, то сегодня – внедорожники и грузовики.

Самый зрелищный этап состязаний – когда на трассе белорусские МАЗы. В этом году на этап ралли под Полоцком, приехали сразу четыре экипажа. Выступает в Беларуси команда редко, кроме Полоцка, увидеть красные грузовики можно будет осенью в Гродно. Постоянные участники «Дакара» и к чемпионату Беларуси по ралли подошли основательно, каждый экипаж привёз с собой и автомобиль технической поддержки. Цена одной ошибки высока. На огромной скорости, и под большими нагрузками железо ломается как спичка.

Виталий Мурылёв, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Надо очень чётко пилотировать, в траве может быть камень, пень может торчать, ещё какое-то препятствие, которое приведёт к сходу либо пробитому колесу».

На Дретуньском полигоне автогонки проходят уже в третий раз. В этом году кроме МАЗов – на старт вышли полтора десятка машин. Каждый автомобиль по-своему уникален – это авторская разработка, тут и не сразу узнаешь, какая модель легла в основу гоночного внедорожника.

Иван Кузьминых, капитан команды г. Гродно: «Вот досюда это обыкновенное «Паджеро», конечно двигатель отнесён на 32 сантиметра назад, придумана другая задняя подвеска, изменена развесовка автомобиля, автомобиль максимально облегчён».

Пыль столбом над Дретуньским полигоном стоит уже два дня. За рулём гонщики в общей сложности проведут почти десять часов. Для команды «МАЗ-СПОРТавто» это ещё и проверка сил. В начале июля белорусские грузовики ждёт испытание бездорожьем России, Казахстана и Китая. Стартует ралли «Шёлковый путь».

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов