08
сентября 2017
Экономика
19:56
Премьер-министр посетил БелАЗ. Чем удивил флагман машиностроения?
  

Все эфирные видеоматериалы в любое время доступны
на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, это абсолютно бесплатно!


В ближайшие годы на модернизацию Белорусского автомобильного завода направят около 100 миллионов долларов. Мировой лидер производства карьерной техники в этом году продал вдвое больше техники, чем за этот же период 2016 года. Завоёвывают рынок не только проверенные самосвалы, но и машины, которые способны работать без водителя.

Огромный самосвал без водителя – это не фантастика, а реальность. Разработали беспилотник на Белорусском автомобильном заводе. Для этого переоборудовали 130-тонник. Добавили оборудование, которое передаёт сигнал на пульт управления оператора. Теперь этот робот исключает человеческий фактор в управлении гигантской машиной.

Александр Егоров, генеральный конструктор предприятия «БелАЗ»: «Мы достигли того, что человек, находящийся на расстоянии восьми километров, спокойно мог управлять самосвалом. Внешне он отличается только наличием антенн связи между постом управления и самим автомобилем».

Этот самосвал можно назвать умным. Проделав путь один раз, он его запомнит и самостоятельно сможет повторить. Сейчас техника проходит испытания. И только после этого отправится в карьеры. Но преимущества усовершенствованной машины уже очевидны – она упростит труд водителей. Человек может находиться не в кабине, а в обычном офисе.

Как правило, водители самосвалов работают по 12 часов. Труд этот считается опасным, так как дороги узкие, а карьеры очень глубокие. Обучению водителей уделяется огромное внимание. Сейчас, чтобы постичь все навыки этой профессии, даже топливо расходовать не надо, потому что есть тренажёр. Дождь, ночь, любая неисправность, пожар – отработать можно любые ситуации.

В том числе на технологических новинках, флагман белорусского машиностроения, можно сказать, выехал из кризиса. Спад наблюдался последние три года. Но в этом году объёмы производства выросли почти в два раза. Итог – увеличились продажи. Оно и понятно, в мире в 2017 году выросли цены на все полезные ископаемые. Например, стоимость руды и меди увеличилась на треть, угля – почти на 80%. Компании, которые занимаются горной добычей, получили новый импульс.

Пётр Пархомчик, генеральный директор предприятия «БелАЗ»: «Мы продолжили свои отгрузки в Анголу. Осуществили очень крупную поставку техники в Зимбабве. Очень крупная поставка происходит сейчас в Марокко. Это первая поставка тяжёлых карьерных самосвалов грузоподъёмностью 180 тонн. Семь машин уже отгружено, ещё три будем отгружать в октябре. Есть предпосылки для поставки машин в ЮАР. Первые машины отправлены через Армению в Судан. Подписаны контракты для поставки в Египет».

География поставок только в этом году насчитывает 25 стран, в том числе СНГ и Европа. Предприятие отвоевало треть мирового рынка и занимает второе место (между японцами и американцами). Правда, перспектива увеличивать эту долю ещё есть, уверен премьер-министр страны. Андрей Кобяков лично провёл тест-драйв белорусского гиганта.

Цвет у белорусского самосвала вскоре изменится. Он станет ярче. Скоро на предприятии начнут монтировать новый окрасочный комплекс. Обновятся прессовый цех и термический. В ближайшие три – четыре года в модернизацию здесь вложат около 100 миллионов долларов.

Андрей Кобяков, премьер-министр Беларуси: «У предприятия колоссальный потенциал. И речь идёт не только об основной площадке. У предприятия серьёзные планы по развитию производств в Могилёве и Пинске. Там есть хорошие планы по модернизации, созданию новых видов продукции».

Удивить мир, уверены, получится грузоподъёмностью. Сегодняшняя цель разработчиков – 650-тонник. Дело за производителями шин. Когда появится резина, способная выдержать такую массу, Белорусский автомобильный завод в очередной раз докажет свою силу в производстве карьерной техники.


Тема: ПроизводствоЭкономика
Корреспондент: Влада Карницкая
География: Минская область
Оператор: Сергей Вяль