Покемоны захватывают мир: эксперты называют игру опасной, а банки готовы страховать геймеров от травм

Новое приложение для мобильных телефонов Pokemon Go спровоцировало настоящую лихорадку. Виртуальных монстров ловят в самых разных странах и даже в России, где игра ещё не продаётся официально. Огромную популярность приложения специалисты сравнивают с массовым психозом.
Покемоны захватывают мир: эксперты называют игру опасной, а банки готовы страховать геймеров от травм

Новое приложение для мобильных телефонов Pokemon Go спровоцировало настоящую лихорадку. Виртуальных монстров ловят в самых разных странах и даже в России, где игра ещё не продаётся официально. Огромную популярность приложения специалисты сравнивают с массовым психозом.

Видеоблогер из Санкт-Петербурга Эльдар Джарахов – один из самых успешных российских ловцов покемонов. Видео его охоты на виртуальных монстров в Интернете набирают миллионы просмотров. Он рассказывает подписчикам, как ловить покемонов и что с ними делать дальше.

Эльдар Джарахов, видеоблогер: «Просто эпидемия какая-то. Ещё не вышла игра в России, нужно устанавливать её с американского аккаунта, уже все просто с ума сходят. И даже я. Я только поставил игру, поймал своего первого покемона, и всё – меня затянуло».

Признаётся, что за виртуальной охотой можно потерять не один день.

Эльдар Джарахов, видеоблогер: «Вообще-то мы шли в ту сторону, но я увидел здесь интересного покемона. Мы идём за ним. Вообще в детстве я обожал покемонов. Была серия, где Пикачу и Эш расстались. Я на полном серьёзе плакал, когда смотрел эту серию. Я никогда в жизни не плакал над фильмами: ни до этого, ни после. Я плакал, когда у них был конфликт. Чёрт, кто-то уже украл его?»

А теперь это, то есть потерянный в смартфоне монстр, – самая большая трагедия для тех, кто стал адептом второго пришествия покемонов. В мире таких уже два десятка миллионов. В России Пикачу и его собратьев пока ловят неофициально. Многие пользователи, порядка 200 тысяч, уже смогли установить игру. В поисках электронных монстров люди не только ломают себе руки и ноги, но даже гибнут. И это уже не понарошку.

Михаил Хорс, директор Центра рациональной психологии: «Это игра, которая изменяет реальность, а значит, наркотик, и применение игры, то есть игра как таковая, может вызвать зависимость».

В России, как и в других странах, охота на покемонов заводит пользователей в самые необычные места. Гонки за монстрами наблюдались в больницах, они появляются на высотках, памятниках и даже в Кремле. В Госдуме уже посчитали игру вредной и опасной. Депутаты даже думают над тем, чтобы её запретить.

Евгений Федоров, депутат Государственной думы России: «Эти двести тысяч (человек – прим. ред.) просто под воздействием рекламы. Скачали, не понимая, что они скачали. Это просто ведомое пропагандистскими усилиями человечество. Вопрос для меня, как специалиста и политика, другой: кто заказчик такой пропаганды?»

Между тем российский бизнес уже готов извлечь пользу из популярной игры. Например, Сбербанк на днях объявил о том, что застрахует геймеров от травм, полученных во время охоты за покемонами. Кроме того, компания установит специальные модули для приманивания монстров в банковских отделениях 16 городов. Скидка на любой товар обещана и в некоторых крупных московских магазинах, если покупатель сфотографирует покемона на фоне вывески.

Кстати, устанавливая игру, пользователь должен принять условия оферты. А она не простая. Создатели официально предупреждают, что сотрудничают с государственными структурами и частными компаниями, и могут раскрыть любую информацию о любом игроке. А это ни много ни мало доступ к камере, аккаунтам в соцсетях, контактам, микрофону, GPS, подключаемым устройствам, в том числе и носителям USB. То есть получается, что безобидный на первый взгляд Пикачу может следить за каждым, кто скачает приложение. И здесь уже должен появиться вопрос: кто же в этой игре приманка, а кто настоящий ловец. 

Подписывайтесь на нас в Telegram