Открытый мастер-класс молодых сценографов стран СНГ, Балтии и Грузии прошёл в Минске

Вначале пьеса, затем декорация и наконец – спектакль. Эта схема известна со времён античности. Но может ли сегодня, допустим, художник опередить драматурга?

Вначале пьеса, затем декорация и наконец – спектакль. Эта схема известна со времён античности. Но может ли сегодня, допустим, художник опередить драматурга? 

Кто-то сказал о театре – «седьмой континент». Он, как Фигаро, и тут, и там. Сегодня частью виртуального материка стали около 100 квадратов в самом центре Европы. Это – выставка-коллаж без границ. Страна – Грузия, Кыргызстан или Украина – всего лишь строчка в биографии молодых соавторов 13 спектаклей форума.

Юрий Хариков, художник-сценограф (Россия): «Виды и, соответственно, способы работы художника в современном театре настолько разнообразны. Сейчас в принципе невозможно говорить о каких-то общих тенденциях. Сегодня именно индивидуальность».

Лауреат трёх «Золотых масок» (это высшая театральная премия России), сценограф Хариков «одевал» постановки самого Марка Захарова. Сегодня мастер дал трёхчасовой (заметим, без антракта) мастер-класс поколению, рождённому ещё в Советском Союзе. Однако уже с иной эстетикой по ту сторону рампы.

Гор Маргарян, режиссёр (Армения): «Мне очень легко было работать с актёрами, поскольку мы говорим на одном языке. В своих постановках в основном я работаю над музыкой»

К 30 годам Гор почти на вершине Парнаса. Только один пример: за «Вкус мёда», показанный 21 ноября в Минске, шесть статуэток «Артавазд» – главной премии лицедеев Армении. Драма Ереванского театра юного зрителя – участник основного конкурса смотра одной шестой части суши.

Отсюда (см. видео – прим. ред.) до Армении – 1984 километра. Это уже после спектакля. Сейчас же к нам приблизился Таджикистан. Театр белорусской драматургии ровно в трёх километрах от единственного в стране ТЮЗа. Между постановками форума шаг – час. Мол, так и жюри, и зрители явно успеют к третьему звонку.

Количество мест сегодня ограничено – залом на сцене. Так прочёл «Юность Мушфики» – пьесу по мотивам прозы – 31-летний главный режиссёр Таджикского театра музкомедии.

Курбонджан Бабаджанов, режиссёр (Таджикистан): «В шекспировское время это уже так было. Там же амфитеатры были. Тот же “Глобус”. Мне нравится поговорить о другом. Не о комедии, а о более душевном, более психологическом».

Триллер, притча и даже трагифарш... Это жанры сегодня единого континента. И если не вся жизнь театр, то ближайшие шесть вечеров в Минске точно. Молодые драматурги сейчас готовятся перенять опыт лаборатории ровесников сценографов.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска