Открылась весенняя сессия Палаты представителей

​Транзитные возможности Беларуси – тему, которую не раз обсуждали участники Евразийского союза, подняли сегодня и в Овальном зале Дома правительства. Сегодня здесь открылась весенняя сессия Палаты представителей.

Транзитные возможности Беларуси – тему, которую не раз обсуждали участники Евразийского союза, подняли сегодня и в Овальном зале Дома правительства. Сегодня здесь открылась весенняя сессия Палаты представителей.

Работа депутатам предстоит серьёзная, откладывать сложные вопросы в долгий ящик они не стали.

Либерализация законодательства, пожалуй, главный лейтмотив нынешней сессии Палаты представителей. Сегодня на повестке дня девять законопроектов, и каждый из них, так или иначе, касается упрощения административных процедур. Или вовсе кардинальные меры. Такие, например, как в законопроекте об автомобильных дорогах – их намерены передавать частному бизнесу.

Речь в Овальном зале – о дорогах республиканского значения. А работать это будет так. Один из пилотных проектов –дорога из Гомеля до Калинковичей. Один участок этой трассы уже реконструировали. В отличие от традиционного для нас асфальтобетона (его нагрузка составляет не более десяти тонн), у этого покрытия ограничений нет – эксплуатировать можно около 40 лет. Комфорт для любого автомобилиста. А после принятия законопроекта – вариант бизнеса. Оставшийся участок дороги сможет за свой счёт отремонтировать фактически любой желающий. Условие – его эксплуатация, из бонусов – подсчёт прибыли. Как итог – транзитная привлекательность страны лучше, нагрузка на бюджет – меньше, плюс ещё одна ниша для бизнеса.

Дмитрий Заблоцкий, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Плата в первую очередь будет взиматься с транзитных транспортных средств. Вы знаете, что проезд граждан РБ по дорогам у нас бесплатный. Мы намерены это отстаивать, но будут альтернативные дороги, появятся именно платные участки дороги для всех. Те, кто захочет ехать более комфортно, более быстро добираться, смогут пользоваться платными участками дорог».

Быстрее можно будет получать и почтовые отправления.Здесь поможетдругойзаконопроект – о транспортной экспедиции. Правда, сложнее станет мировым транспортным сетям, которые в плоскости почтовых отправлений не работают. Но это новые горизонты для тех, кто услуги готов расширять.

Виталий Чудович, депутат Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Сегодня почтовые отправления, которые даже из-за рубежа получают («Алиэкспресс», «Алибаба»), которые в рамках почтовых отправлений идут сегодня слишком долго. Это прекрасный пример, если на рынке начнёт работать альтернативные поставщики – заказчик имеет право выбирать: пользоваться почтой или пользоваться более дорогим и качественным оператором».

Вопросы логистики для Беларуси актуальны всегда. Один из примеров – ситуация в Житковичском районе. На небезызвестном мосте через Припять ещё зимой из-за трещины движение остановилось. Точку в решении проблемы поставит строительство нового моста. Ближе к лету аварийный взорвут, для возведения нового изменят русло реки.

Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «Проект разработан, 188 метров – это три пролёта. Будет заменён на металлобетон. Закупка осуществляется».

А ещё в Беларуси появятся органические продукты собственного производства. В 80 странах такой закон есть. У нас он скорректирует условия производства. Только ручной труд и только органические удобрения.

Сергей Литвин, депутат Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Будет обязательная сертификация, будет стоять знак («Органически чистый продукт») как на упаковках, так и на транспортных перевозках».

Акцент сегодняи на кооперацию. Реальной точка роста новой экономики могут стать промышленные кластеры. Об этом говорили в Совете Республики. Здесь также сегодня открыта весенняя сессия. Работы у обеих палат парламента немало – впереди три месяца обсуждений. В том числе новой редакции Закона о госзакупках. Важно сделать этот процесс прозрачным, минимизировать коррупционные риски и рационализировать госрасходы. Ведь ежегодно на закупку товаров и услуг из бюджета направляется около десяти процентов ВВП. Сколько же потратят на будущие избирательные кампании говорить пока ещё рано, но глава Центризбиркома в кулуарах Палаты представителей подтвердила, что темы обсуждаются. В том числе вопросы разведения во времени двух выборов 2019-20 годов(президентских и парламентских) и возможного проведения референдума.

Лидия Ермошина, председатель Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских выборов Беларуси: «Этот вопрос открыт. Если он будет проводиться, то за счёт внебюджетных средств, если вне рамок избирательной кампании. Сумма на проведение референдума небольшая – это изготовление листовок и заработная плата участковых избирательных комиссий. Президент сам вправе принять решение о назначении референдума своим указом. За 70 дней можно организовать референдум. В том случае, если будет ставиться вопрос о досрочном проведении выборов в президенты, то, конечно, этот вопрос будет решаться парламентом, потому что только они вправе назначить выборы. Если это будут иные выборы – выборы парламента, то это будет принимать решение Глава государства».

Депутатам же на весенней сессии предстоит рассмотреть и поправки в Трудовом кодексе. Задача – учесть интересы дистанционных работников. В эпоху развития технологий их становится всё больше.

Документы все важны, говорят депутаты. Всего на весенней сессии они рассмотрят около 40 законопроектов.

Среди них и два Декрета Президента. Но это уже на следующих заседаниях.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Влада Карницкая
География:
Новости Минска