Неквалифицированная медицинская помощь стала причиной инвалидности 11-летнего мальчика из Дубровенского района. Он потерял руку. Выводы трагедии сделали в Государственном комитете судебных экспертиз. Эту информацию подтвердили и в Министерстве здравоохранения.
Станислав Мушатенко, пострадавший: «Я хотел стать солдатом, в армию пойти…»
И этой мечте, увы, уже не осуществиться. Тот лагерь он вспоминает с содроганием. Ехал отдохнуть и набраться сил, но всё закончилось переломом руки, а затем и трагедией. Казалось бы, кто в детстве не падал с качелей. Медики наложили гипс. Перелом лечили сначала в районной, потом в областной больнице. И хотя Стас буквально взывал о помощи – слишком тугой гипс давил невыносимо.
Станислав Мушатенко, пострадавший: «Не переставала болеть рука, проснусь в два ночи и до утра не сплю».
Медики засуетились, лишь когда рука почернела. Обычная хирургическая операция в итоге обернулась серьёзным врачебным вмешательством. Развилась гангрена, и левую руку пришлось ампутировать.
Мама Стаса вспоминает: одна больница, другая, потом реанимация… Сын плачет, медики ничего не говорят.
Светлана Мушатенко, мама пострадавшего: «Есть злость. Водила ребёнка, а они три дня… Они даже не обращаются, хоть бы извинились».
После всего пережитого женщина обратилась в милицию: она считает, что, если бы помощь медиков была оказана своевременно и квалифицированно, несчастья бы не случилось. В ситуации начали разбираться следователи, которые возбудили уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медработником». В больницах изъяли всю документацию, опросили медицинский персонал и назначили судебно-медицинскую экспертизу, чтобы определить степень тяжести травмы.
Результаты экспертизы стали известны: в Минздраве факт неквалифицированной медицинской помощи врачей подтвердили.
У экспертов к медикам сразу несколько вопросов. Почему накладывали гипс? Ведь можно было использовать лангету, как делают во многих странах: она бы не сдавила руку. Почему проигнорировали жалобы мальчика? Да и квалификация медиков, которые оказывали первую и последующую помощь, у экспертов – под вопросом.
Стас пытается жить по-новому. Он уже ходит в школу, где одноклассники с пониманием отнеслись к несчастью – помогают собрать портфель, застегнуть куртку. В Минске мальчику сделают специальный биомеханический протез. И скоро он примерит свою новую руку. Правда, теперь уже навсегда искусственную.
Подписывайтесь на нас в Telegram