«Джейн Эйр» – всем известный роман – впервые «перечитали» в жанре бродвейского мюзикла. На сцене музыкального театра состоялась последняя премьера Года культуры.
Столько леди в корсетах и джентльменов в цилиндрах! Экономить на костюмах к «Джейн Эйр» не стали и сшили более полусотни костюмов. Дух викторианской Англии, как по буквам романистки Шарлоты Бронте, передают также объёмные декорации: меняют незаметно, пока зритель следит за проекциями на экране, слушая музыку маэстро «лёгкого» жанра.
Ким Брейтбург, композитор, заслуженный деятель искусств России: «Это недословный пересказ, что невозможно было бы сделать. Потому что роман довольно объёмный, а времени два часа всего отпущено для сцены. Карен Кавален постарался как можно компактнее изложить».
Тринадцать солистов (включая детей, отобранных по кастингу) не только поют, но и говорят в рифму. Это вообще первый опыт опоэтизировать «Джейн Эйр»: нет такого мюзикла ни на нью-йоркском Бродвее, ни на лондонском Вест-Энде. Сегодня в премьере заняты артисты балета, хор, оркестр музыкального театра и приглашённая звезда эстрады.
Ирина Дорофеева, заслуженная артистка Беларуси: «После каждого нашего прогона всё время плачу. И я хочу сохранить это настроение, как раз для моей роли это очень важно. Самое главное – любовь, о которой мы все мечтаем».
С 1847 миллионы барышень проливают слёзы, сопереживая героям «Джейн Эйр». Захватить носовой платок советуют публике авторы нового спектакля. Добавляя при этом: всё-таки чаще ждём улыбок, криков «Браво!» и оваций.
Пожалуй, впервые билеты на мюзикл разлетелись, как на балет: квитков нет до конца Года культуры (в декабре «Джейн Эйр» покажут трижды). Заявлены два состава. Так что можно будет сравнить.
«Джейн Эйр» уже третья работа Брейтбурга в музыкальном театре. «Голубая камея» и «Дубровский» прочно вошли в репертуар академических подмостков. Сам маэстро не скрывает: создал своего рода «труппу в труппе» – новые молодые голоса звучат с популярными, как роман Бронте.
Подписывайтесь на нас в Telegram