Многодетным семьям, которые получили дома под Минском, обещают исправить недоделки до марта. «За утепление» семьям пришли счета на 12 миллионов

История с «картонными таунхаусами» под Минском ​в эфире «Наших новостей»​ появилась ещё до Нового года и вызвала серьёзный резонанс. Вместо стандартных квартир в многоэтажках 18 семей получили небольшие частные дома, построенные рядом друг с другом. Решение идеальное, если бы не качество исполнения работ...

Срок до марта: многодетным семьям, обратившимся на «Горячую линию» телеканала ОНТ, обещают исправить все недоделки в домах в течение месяца. История с «картонными таунхаусами» под Минском в эфире «Наших новостей» появилась ещё до Нового года и вызвала серьёзный резонанс. Вместо стандартных квартир в многоэтажках 18 семей получили небольшие частные дома, построенные рядом друг с другом. Решение идеальное, если бы не качество исполнения работ. За красивыми фасадами внутри «новым» домам оказался нужен капитальный ремонт. Главную беду  холодные стены – сейчас пытаются исправить, переделывают и саму систему отопления. Только вот за «работу над ошибками» оказалось, нужно заплатить ещё раз. За ещё не сделанное утепление семьям уже пришли счета – подробности в репортаже наших корреспондентов.

«Чтобы всё это исправить с гораздо лучшими материалами, нам максимум нужно заплатить по 3 миллиона, а никак не 12».

И суммы, и само предложение «заплатить за правильное утепление» для жителей домов по улице Сиреневая стало полной неожиданностью. Люди были уверены: брак за свой счёт исправит последний подрядчик – седьмой трест. Дома же на гарантии. Это подтвердила и официальная комиссия с участием городских и местных властей. Чиновники признали: «холодно» и составили протокол всех недоделок. К исполнению. Их визит, казалось, должен был разрешить все споры.

«Мы уже просто не собираем эти бумажки. Сколько мы сюда денег вбухали! И ещё 12 миллионов! За что?!»

Гора бумаг – переписка председателя ЖСПК с властями разного уровня. Алёна Левонюк переехала одна из первых, тогда же и начала борьбу за тепло. На бумаге – обещания не требовать от жильцов дополнительных расходов. На этих любительских кадрах – видео с официальной приёмки. Здесь и щели в полу, и зазоры на стенах, и дырки в кровле (см.видео – прим.ред.). Всё видели, но ждать уже не могли. Не осталось ни терпения, ни денег даже на съёмные комнаты.

Алёна Левонюк: «От нас полтора года отписывались, сейчас, конечно, сдвиги есть. Но мы не знаем, стало ли теплее, потому что на улицах тепло. Нужно смотреть, когда морозы придут».

При заморозках этой зимой включённое на полную мощность отопление выдавало всего «плюс 16». По стенам – специальные приборы для измерения – тепловизоры – и вовсе показывали ниже нуля.

Василий Косовец, заместитель председателя администрации Первомайского района: «Есть факт и продуваемости стен, и неправильно настроенного котельного оборудования. Но менялись и подрядчики, и проект, и заказчик, и люди уже работали с тем, что есть».

Этот дом действительно строили три подрядчика, правда, поочерёдно. От первого будущие жильцы отказались из-за непомерных цен, второй застройщик обанкротился. Третьему (уже государственному тресту) этот долгострой достался в наследство. Проект был некачественный, а не исполнение, – до сих пор утверждают представители треста. И хоть через административное поручение, но взялись за исправление чужих ошибок. У домов стали появляться строители. Но очень скоро жильцы вновь услышали старую песню: необходимо доплатить. На всех – Br230 миллионов.

Мотивируют просто: и работа, и материалы уже и так гораздо больше того, что предусматривает проект. По крайней мере, на бумаге. На каком этапе должны были всплыть ошибки проектировщиков, нет ответа и у заказчика работ – УКСа Первомайского района столицы, ни тем более у жильцов.

Тулупы, тёплые носки и горячий чай – морозы семья Алеси Пискун практически прожила в одной комнате – так теплее. После недавней скоротечной смерти мужа теперь она одна воспитывает пятерых детей. Ни на ремонт, ни на доплату нет ни рубля. Есть только надежда, что морозов этой зимой больше не будет

Алеся Пискун: «Наверху пять градусов, внизу – десять. Мы уже все переболели, сейчас по второму кругу, просто смирились и ждём…». 

Подписывайтесь на нас в Telegram