Министр МВД уволил севшего за руль пьяным начальника одного из РОВД Витебска

Несколько месяцев назад житель Витебска задержал за рулём нетрезвого водителя – им оказался начальник местного РОВД.

Все точки над «i» в резонансной и давней истории расставил Министр внутренних дел. Несколько месяцев назад житель Витебска задержал за рулём нетрезвого водителя – им оказался начальник местного РОВД.

Впрочем, полковник милиции вину отрицал и до последнего перекладывал ответственность на остановившего его молодого человека. Дело дошло до суда, а затем и до руководства МВД.

История этого конфликта только на первый взгляд проста, рассказывает Артур Ярош. За рулём «Тойоты» – его девушка Алина, Московский проспект Витебска и перекрёсток, на котором ей чудом удалось увернуться от «Хёндай». Обидчика догнали, вынудили остановиться и решили поговорить. Артур уверяет: хотел, чтобы нарушитель просто извинился.

Артур Ярош: «Говорю: ты создал аварийную ситуацию. Потом смотрю на него, а он пьяный: глаза красные, перегар, невнятная речь».

В салоне два человека: за рулём мужчина, на пассажирском – пенсионерка. Артур вытащил из замка зажигания ключи, водитель предложил 300 долларов, чтобы не вызывали ГАИ, а когда ребята отказались, пообещал проблемы: мол, работает в милиции.

Наряд всё же вызвали, и выяснилось, что в центре скандала действительно полковник милиции Сергей Сорокин – начальник Первомайского РОВД Витебска. А чуть позже молодые люди получили документы, в которых ситуация перевернулась с ног на голову. Якобы за рулём была женщина – мать милиционера.

Алина, девушка Артура: «Я с этим не согласна, потому что автомобилем управлял её сын, я сама лично видела. И когда я поровнялась с машиной, и когда я вышла из машины, за рулём сидел он же, Артур с ним разговаривал через открытое окно.

Действительно был нетрезв – экспертиза зафиксировала в крови полковника более двух промилле алкоголя. Но остальное неправда – утверждала семья Сорокиных и настаивала: за рулём была мать, а деньги с милиционера вымогал как раз молодой человек. Уведомление о проверке и возможном возбуждении уголовного дела по этой статье парень получил спустя несколько дней. Истец – Лариса Сорокина.

Артур Ярош: «Для меня удивительно было, что я вроде бы всё хорошо сделал, позвонил в ГАИ, сказал, что человек в нетрезвом состоянии, всё по правилам сделал, а потом на меня в итоге пишут какие-то заявления о самоуправстве и мошенничестве, хотят меня сделать крайним».

В итоге история дошла до суда. Каждая сторона процесса предоставила свидетелей: одни говорили – за рулём был мужчина, вторые уверяли – управляла женщина. Перед заседанием Лариса Сорокина стояла на своём – сын невиновен, а преступник именно Артур.

Полковник Сорокин, излагая свою версию, делился подробностями: из органов на него оказывают давление и требуют написать рапорт на увольнение. Артур якобы и вовсе был в сговоре с инспекторами, и такая несправедливость – удар по здоровью матери.

В таких случаях сотрудники органов внутренних дел подлежат увольнению. То есть не только штраф с лишением, но и увольнение. В данном случае ставки высоки: мать и не на такое готова пойти ради сына.

Судья предложила пройти проверку на детекторе лжи: Артур и Алина согласились, полиграф показал – не врут. А вот Сорокины отказались. Точку в деле поставило видео с камеры наблюдения. Ларису Сорокину и одну из «свидетельниц» за дачу ложных показаний оштрафовали на 2 миллиона рублей каждую. Полковник Сорокин на пять лет лишился водительского удостоверения и выплатит штраф – 24 миллиона рублей.

Впрочем, общественность задавалась вопросом: какая судьба ждёт полковника? Ведь до последнего Сергей Сорокин пусть и был временно отстранен от должности, но всё же фактически оставался начальником РОВД. Сегодня все точки над «i» расставил министр.

Игорь Шуневич, министр внутренних дел Беларуси: «Сегодня я подписал приказ о его увольнении. Я не могу защищать тех сотрудников, которые, по нашему мнению, не должны находиться в органах внутренних дел. Я об этом говорил всегда и буду говорить. Человек, который сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, если он “в погонах” – это сразу гражданский человек. И подобную внутреннюю политику очищения ведомство обещает проводить и дальше, независимо от рангов и чинов».

С одной стороны, увидел пьяного за рулём – останови, помоги предотвратить правонарушение. С другой, может, лучше не трогать, а вдруг за рулём полковник милиции? Долю иронии из подобных суждений своим принципиальным решением министр Игорь Шуневич бесспорно уменьшил. По крайней мере, сегодня. Это, конечно, не значит, что такого больше не случится. Люди в погонах ведь остаются людьми. Впрочем, и этот тезис в МВД парируют, ссылаясь на негласное правило: сотрудник, который опозорил честь мундира, никогда его больше не должен надеть.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов