Президент США Дональд Трамп подписал три указа, касающихся ужесточения иммиграционной политики. Первый предусматривает строительство «крупного физического барьера на южной границе» США. То есть той самой стены на границе с Мексикой, к которой ранее оппоненты Трампа отнеслись с нескрываемым скепсисом. Второй указ нацелен на то, чтобы «укрепить общественную безопасность внутри США» – он затронет проблему исполнения национального законодательства, регулирующего иммиграцию.
И, наконец, третий указ, который вызвал самые горячие дискуссии как в США, так и за их пределами. Он озаглавлен «Защита нации от попадания в Соединённые Штаты иностранных террористов». Этим указом Трамп приостанавливает программу размещения беженцев и объявляет трёхмесячный мораторий на въезд в США граждан из стран с преимущественно мусульманским населением. В Вашингтоне позднее пояснили, что речь идёт об Ираке, Иране, Сирии, Судане, Йемене, Ливии и Сомали.
Разумеется, это решение вызвало волну негодования со стороны правозащитных организаций. Представители Amnesty International назвали указ вопиющим и потребовали его немедленного отзыва. Впрочем, Дональд Трамп не исключил, что сирийские христиане могут получить право на въезд в Соединённые Штаты в приоритетном порядке.
Правозащитников такое уточнение могло лишь разозлить, но для остальных оно объяснило суть позиции Трампа. Он признаёт, что сегодня в мире не существует просто терроризма как глобального явления. Но есть исламский терроризм. Это приговор миграционной политике правящих сегодня в Европе либералов, поэтому было бы странно ожидать от них поддержки.
Вообще, сильные лидеры, которые отстаивают интересы собственной страны, к неодобрению своих действий и заявлений относятся спокойно. Нетаньяху, Эрдоган, да уже и Трамп успели к этому привыкнуть. То же можно сказать и об Александре Лукашенко. Проводя открытую внешнюю политику, он, тем не менее, то и дело сталкивается с неодобрительной реакцией.
Примеров тому множество. Взять хотя бы неприятие условий по кредиту МВФ. Или удивление по поводу введения краткосрочного безвизового въезда в Беларусь. Или отклики на последнее заявление Президента о белорусской независимости.
Подписывайтесь на нас в Telegram