«Итальянские страсти»: в Большом театре – концерт молодых исполнителей «La canzone italiana»

​В Большом сейчас бушуют «Итальянские страсти». «La canzone italiana» – новый проект Оперного форума на музыку Доницетти, Россини, Верди, а также народные мелодии страны вечно влюблённых Ромео и Джульетты. «Посмотри, какая луна» поют таланты, рождённые в Беларуси.

В Большом сейчас бушуют «Итальянские страсти». «La canzone italiana» – новый проект Оперного форума на музыку Доницетти, Россини, Верди, а также народные мелодии страны вечно влюблённых Ромео и Джульетты. «Посмотри, какая луна» поют таланты, рождённые в Беларуси.

Ему, как раз таки, можно напевать «канцоне» герцога из «Риголетто» по-русски. Ведь «La donna è mobile» – самая знаменитая ария для теноров. Сильчуков – баритон. Пока ещё не «золотой» (вроде Хворостовского), а «медный». 33-летний покоритель подмостков Римской оперы в этот Год молодёжи отмечен на Родине медалью Скорины.

Илья Сильчуков, солист оперной труппы Большого театра Беларуси: «Приходилось работать с педагогами, с носителями языка. Потому что, конечно, как говорят в Одессе, это две большие разницы. Итальянский сценический – он должен быть таким утрированным. Он должен быть очень хорошо сказан».

За кулисами Оперного форума до сих пор гадают – «РОславец» или «РославЕц»? Первый вариант и есть фамилия баса, чей дебют состоялся сезоном ранее в Михайловском театре Петербурга. Сейчас коренной брестчанин берёт ноту «фа-диез» (верхнюю для этого голоса) в «Травиате», а также четырёх других постановках московского Большого.

Александр Рославец, артист Молодёжной оперной программы Большого театра России: «Для такого голоса, как бас, время наступит ещё после 30 лет. Потому что приходится петь мудрецов, родителей, стариков».

Вечером что-то Рославец исполнит сольно, а где-то и дуэтом с давним другом тенором Юрием Городецким. Он тот «Влюблённый солдат», что разжёг «Итальянскую страсть», открыв молодой проект Оперного форума. Зал сегодня заполнен на 100%. Это почти 1200 мест, согласно купленным билетам.

Ti amo, amore, romantico – эти слова, понятные без перевода, звучат в 19 номерах. А в программке – 21? До и между отделениями концерта артисты оркестра Большого сыграют со страстью увертюру к «Севильскому цирюльнику» и интермеццо из «Сельской чести», которой сейчас нет в репертуаре театра.

Зато немало Верди (кстати, готовится премьера «Макбета») и ещё 15 итальянских опер в афишах главного музыкального театра страны. А 18 декабря – финал в четыре голоса. Популярное «'O sole mio» запоют бас, баритон, тенор и сопрано Мария Шабуня.

Подписывайтесь на нас в Telegram