03
сентября 2017
Контуры
21:08
Ректор РИПО: Жизнь требует подготовить специалиста думающего и способного принимать решения
  

Все эфирные видеоматериалы в любое время доступны
на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, это абсолютно бесплатно!


Кто выполнит завтра эту работу, если сегодня мы не подготовим специалистов? Кто разработает и обслужит эти новые электромобили, которых с каждым годом будет всё больше? Кто создаст и обеспечит электричеством сеть зарядных станций?

Ответ на этот вопрос знает Валерий Голубовский – ректор Республиканского института профессионального образования. Мы встретились с ним в классе автомеханического колледжа, которые накануне нашего интервью посетил Президент. В том самом, где в качестве экспоната стоит новейший разрезанный японский электромобиль.

– Эта машина оказалась здесь из-за того, что мы прогнозировали содержание подготовки кадров, как его нужно совершенствовать, исходя из перспектив производства автомобилей, электромобилей в нашей стране. Нам очевидно, что необходимо развивать сеть электрозаправок (это ещё одна, кстати, компетенция и вложение ресурсов).

– Вот к этому вам нужно готовить людей?

– И мы уже об этом задумались сегодня. Следующие стенды, которые у нас уже запланированы, – это изучение электрозаправки (процесса) с электромобилем. Это и есть элемент опережающей подготовки кадров в профессиональном образовании. Что несёт нагрузка слова «опережающий»? Через образование мы опережаем технологии, которые массово идут в производство. В этом элемент опережения.

– Мы сегодня в программе говорим о смыслах. О смыслах обладания, умения, возможностей. Каков смысл получения того образования, которое даёте вы?

– Это не просто подготовка рабочего под конкретную задачу, на массовое производство. Сегодня (Президент на линейке это отметил) рабочие кадры требуют хорошей подготовки и интеллектуального развития, чтобы разобраться в этих сложных системах, датчиках, блоках управления. Жизнь становится информационной. Она требует подготовить специалиста думающего, способного принимать решения. Решать эти производственные задачи на основе аналитических способностей. Не просто прибором определить элемент неисправности, а проанализировать, что является причиной этой неисправности.

– Если пытаться одним словом описать то, к чему вы готовите людей молодых, это обслуживание или создание?

– И создание, и обслуживание. Вот, на примере этого колледжа, два блока специальностей. Одни специальности (как автомобилестроение) связаны с производством автомобилей, выпускники идут на базовое предприятие (основная часть – на Минский автомобильный завод, также идут на Минский тракторный завод, Минский завод колёсных тягачей), а второй блок специальностей – это техническая эксплуатация и ремонт. Кроме того, эта площадка даёт возможность ещё и студентов высших учебных заведений обучать. Чему обучать? Ну, вот принцип работы электромобиля. Если студент (будущий технолог-конструктор) уже сегодня пройдёт часть практического обучения своей программы высшего образования, он тогда будет генерировать идеи по-другому, потому что он знаком с технологией. Да, он, может быть, её усовершенствует, но чтобы что-то совершенствовать, надо что-то знать. И для этого есть сегодня условия. То есть ядром выступает, получается, колледж (как ядро кластера своего рода). Кластер научно-учебно-производственный.

– То есть прикладные знания здесь?

– Да, прикладные знания здесь. А дальше, приращивая академическую подготовку, которую они получают в вузах, они могут совершенно по-другому развернуться как будущие специалисты (конструкторы и технологи).

– Владимир Николаевич, толковая молодёжь?

– Очень толковая. Я бы сказал очень прагматичная. Я хочу привести пример: буквально накануне 1 сентября с абитуриентом этого колледжа встретился вечером. В десять часов закончил тренировку (здесь есть зал бокса, очень много внимания уделяется спорту, воспитательной работе) и задаю вопрос: «Первокурсник?». Он ответил: «Да. Пришёл сознательно в этот колледж». Спрашиваю: «Какая у тебя цель вообще?». Он ответил: «Я хочу стать автомехаником научиться диагностировать современный автомобиль и стать профессионалом. А дальше планы пойти на высшее». Я подумал, что на профильное, но он сказал, что на юридическое. Объяснил, что хочет научиться профессионально выполнять работу по обслуживанию автомобилей, а потом открыть своё дело. 

Подробности – в видеоинформации


Тема: АвтоОбразованиеТехнологии
География: Минск