Фестиваль национальной драматургии подводит итоги

​Чью современную пьесу поставят рядом с классической «Идиллией» Винцента Дунина-Марцинкевича? Лауреатов Гран-при фестиваля национальной драматургии первыми узнают те, кто собрался на торжественную церемонию в бобруйском театре, а также зрители ОНТ.

Чью современную пьесу поставят рядом с классической «Идиллией» Винцента Дунина-Марцинкевича? Лауреатов Гран-при фестиваля национальной драматургии первыми узнают те, кто собрался на торжественную церемонию в бобруйском театре, а также зрители ОНТ.

«Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас», – строчка из «Золотого телёнка». Однако организаторы фестиваля, предупреждённые ещё Ильфом и Петровым, вдруг растерялись: как увезти столько театралов? Думали, человек 30 (не более) соберётся на премьеру вне стен.

Виталий Королёв, драматург: «Я ехал сюда с абсолютно пустой головой. За два дня мне надо было подготовить текст, который следовало раздать актёрам. Получилась такая компиляция из отсылок к Беккету».

Места действия драматург, ранее не бывавший в этом городе, определял по ходу форума. «Половину Бобруйска прошагал», – шутит автор нашумевшей пьесы «Опиум». По «точкам Королёва», не считая крепости на Березине, сегодня не водят экскурсий. Но ведь и к дому Джульетты в Вероне – не сразу.

Вероника Винель, директор Театра драмы и комедии им. Винцента Дунина-Марцинкевича (г. Бобруйск): «Люди интересуются, что сегодня будет на сцене. У нас прошло четыре читки на нынешнем фестивале, но мы пока ещё не выбрали. Такие разные произведения».

Шесть дней форума международные эксперты путём проб и ошибок искали «методы полёта», новые формы и имена. Прочитанные некогда в Бобруйске пьесы Константина Стешика, Андрея Иванова, Павла Пряжко сейчас идут во многих театрах Беларуси и очень далеко.

Александр Марченко, руководитель Центра белорусской драматургии: «То поколение, которое мы привыкли называть молодым, уже стало довольно матёрым. Сейчас возникла необходимость появления новых имён».

Спектакль по Короткевичу, в постановке Гарцуева – неважно. У любого здесь проба пера. С такой позиции смотрели судьи 10 работ в «Драме» и «Эксперименте». До последнего звонка на фестивале председатель жюри нового конкурса не мог сказать, каким будет финал сей пьесы.

Лучший спектакль в категории «Драма» – «Точки на временной оси» по пьесе Дмитрия Богославского. Это постановка бобруйского театра. Гран-при остаётся дома.

Впрочем, важна не только победа, но и участие. «Верю!» с первого до последнего ряда получили труппы Минска, Слонима, Гродно, Могилёва, судя по фестивальным аншлагам. Помните, в «Золотом телёнке» сказано: «Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом». Всегда. 

Подписывайтесь на нас в Telegram