Драма в Бобруйске! 17 ноября открылся Республиканский фестиваль

​«Карьера доктора Рауса» сыграна сегодня в Бобруйске. Спектакль по пьесе Виктора Мартиновича, которого, несмотря на молодость, уже сравнивают с Ремарком и Маркесом, открыл фестиваль национальной драматургии. С нового сезона – два конкурса.

«Карьера доктора Рауса» сыграна сегодня в Бобруйске. Спектакль по пьесе Виктора Мартиновича, которого, несмотря на молодость, уже сравнивают с Ремарком и Маркесом, открыл фестиваль национальной драматургии. С нового сезона – два конкурса.

Текст, содержание которого знал лишь известный Максим Досько. До сего дня, когда авторский «Секонд ХендТЖД Конец света» читают уже актёры. Это шанс «с листа» заявить о себе. И если здесь режиссёр заметит, значит, точно будут роли в пьесах Гольдони, Уайльда, Сент-Экзитери.

«Театр начинается с вешалки...» - что правда, но лишь для зрителей. Они определяют лучших билетом (лишний на сегодня спрашивали). Жюри своих фаворитов объявит лишь после просмотра 11 спектаклей в категориях «Драма» и «Эксперимент». Этот конкурс впервые в программе форума.

Фестиваль национальной драматургии. Вне конкурса – Словацкий камерный театр. Труппа дебютирует в Беларуси постановкой по книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». А коллеги из польского Нового театра в Лодзи пока будут смотреть, что «по нашему» - из зала.

Круглые столы, мастер-классы и даже читки пьес – это в традициях Бобруйского фэста. Среди так нужных во все времена «новых форм» – лекции и экскурсии. И если пятый фестиваль длился пять вечеров, то шестой – на сутки дольше. Пьес, буквально только из принтера, хватит не на одну сцену.

Александр Матяс, Артём Артёменко, «Наши новости», Могилёвская область

Текст, содержание которого знал лишь известный Максим Досько. До сего дня, когда авторский «Секонд ХендТЖД Конец света» читают уже актёры. Это шанс «с листа» заявить о себе. И если здесь режиссёр заметит, а значит, точно будут роли в пьесах Гольдони, Уайльда, Сент-Экзитери.

Дарья Шаршина, актриса театра драмы и комедии им. В.И. Дунина-Марцинкевича (г. Бобруйск): «Если бы не было экспериментальных спектаклей («Лондон», «Точки на временной оси»), я бы не раскрылась с другой стороны. Потому что у нас классика ставится: комедии, драмы».

Театр начинается с вешалки, но лишь для зрителей. Они определяют «лучших» билетом (лишний на сегодня спрашивали). Жюри своих фаворитов объявит лишь после просмотра 11 спектаклей в категориях «Драма» и «Эксперимент». Этот конкурс – впервые в программе форума.

Алексей Дударев, драматург, заслуженный деятель искусств Беларуси: «Глядач, думаю, што не самы дрэнны. А ўвогуле, калі прызнацца, я ўдзячны глядач. Добрае я заўсёды заўважу».

Фестиваль национальной драматургии. Она-то не в одной стране живёт. Вне конкурса – Словацкий камерный театр. Труппа дебютирует в Беларуси постановкой по книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». А коллеги из польского Нового театра в Лодзи пока будут смотреть спектакль, что «по-нашему», из зала.

Игорь Ясулович, народный артист России: «Везде есть люди с их страстями, муками, любовью. Всё это и есть предмет нашего внимания, нашего исследования».

Круглые столы, мастер-классы и даже читки пьес – это в традициях Бобруйского фэста. Среди так нужных во все времена «новых форм» – лекции и экскурсии. И если пятый фестиваль длился пять вечеров, то шестой – на сутки дольше. Пьес, буквально только из принтера, хватит не на одну сцену.

«Вся жизнь театр...» – шекспировская фраза в этом городе стоит воспринимать буквально. Уже сейчас рядом с вами могут оказаться драматурги. Они вышли на улицы, следят за прохожими... Результатом творческой лаборатории станет спектакль-променад «ПроБобруйск».

Подписывайтесь на нас в Telegram