Немного деталей о важнейших экономических решениях, которые появились после переговоров двух президентов. Дело в том, что механизмы развязки нефтегазовых споров, некоторые российские участники переговоров стали трактовать по-своему.
Александр Лукашенко развеял домыслы и подробно рассказал о том, как в обозримой перспективе будут складываться отношения Москвы и Минска в самых чувствительных сферах сотрудничества.
Откровенно на этот вопрос Президент отвечал учёным на специальной встрече, посвящённой будущему белорусской науки. Важнейшие акценты основных итогов переговоров президентов. Итак…
Газ. Цена на газ будет уменьшаться уже с 2018 года. Цель – равные условия работы белорусских и российских предприятий, как это и должно быть в Союзном государстве.
Нефть. Поставки нефти возобновятся в полном объёме, отвечающем загрузке модернизированных белорусских нефтеперерабатывающих заводов. Возобновляется возможность поставлять часть сырья на экспорт с сохранением пошлины в бюджете Беларуси. Это компенсирует затраты на закупку газа в нынешнем году.
Бензин. Невыгодные для Беларуси обязательные поставки в Россию топлива в ежегодном объёме 1 миллион тонн прекращаются.
Финансы. Гарантированы новые кредитные транши от Евразийского фонда. Получена отсрочка по выплате долга перед Россией в 2017 году.
Продукты питания. Искусственные барьеры на пути поставок белорусского продовольствия в Россию снимаются. Любая предвзятость и необъективность, в том числе руководства Россельхознадзора, должна быть исключена.
Космос. Достигнута договорённость о производстве на белорусских предприятиях нового космического аппарата, способного фотографировать земную поверхность с чёткостью до 57 сантиметров. Подчёркнута особая заинтересованность российской стороны в инновационном проекте.
Безопасность. В ключевой сфере обороны и безопасности принципиальная согласованная позиция Беларуси и России продиктована сложной политической и военной обстановкой. Современная авиационная и другая военная техника будет поставлена в Беларусь на партнёрских условиях. Это в том числе позволит обновить парк боевых машин, повысить обороноспособность Союзного государства на западном направлении, которое является зоной ответственности Беларуси.
Президент Беларуси не случайно подчеркнул: главная тема встречи – безопасность Союзного государства, в том числе и её военная составляющая. И если взглянуть на события уходящей недели, то выражение «порох нужно держать сухим» становится всё актуальнее.
С американских эсминцев, дрейфующих в средиземном море, в сторону сирийской авиабазы Шайрат вылетели «Томагавки». 59 крылатых ракет – самая мощная американская атака в сирийском направлении за последние шесть лет. Официальная версия Белого Дома такова – реакция на применение правительственными войсками Сирии химического оружия. Действительно, во вторник в провинции Идлиб, в контролируемом сирийской оппозицией городе Хан-Шейхун, погибли 89 человек, 18 женщин и 33 ребёнка. И здесь, конечно, начинается самое главное – Дамаск утверждает, что не применял химическое оружие, и многие эксперты с этим соглашаются – правительству Башара Асада это абсолютно не выгодно. Нет и доказательств того, что зарин посеяли сирийские войска, а не другие силы, в том числе террористические, которых в охваченной гражданской войной стране предостаточно. И тогда вопрос, каковы же реальные цели удара по Сирии Трампа – человека, который ранее сам жёстко критиковал Обаму за подобные действия, остаётся сегодня самым острым и обсуждаемым.
Семён Уралов, политолог (Россия): «С моей точки зрения, удар по Сирии и активизация внешнеполитической активности США напрямую связана с ситуацией и объективна. Для того чтобы сохранить нынешнюю экономическую модель и поддерживать гегемонию, необходимо поддерживать внешнеполитическую активность. Поэтому те комментаторы и эксперты, которые надеялись, что от избрания другого человека на пост президента США что-то изменится, это было наивно и в такой нашей славянской традиции, что от человека изменится и политика. Нет. Внешнеполитическая гегемония – это основание экономического могущества и могущества лоббистских групп и крупного капитала США, поэтому иного выхода, кроме как активизироваться на внешнеполитической арене, у США нет. Думаю, что это первая попытка перед большой эскалацией конфликта. Для США необходим конфликт с одной из мировых держав – в данном случае Китай и Россия. И администрация присматривается, с кем будет первый. С Россией проще всего, потому что Сирия – это активная фаза, там Россия отрезана – нет сухопутной границы. И, думаю, это будет продолжаться. С точки зрения союзников России, а Беларусь – ближайший, конечно, это может отразиться. Если против России начнётся война терактов, а мы понимаем, что в новых условиях гибридной войны терроризм – политический инструмент, об этом говорил и Президент Лукашенко на днях в интервью телеканалу «МИР». Беларусь понимает эти угрозы, силовые органы всегда лучшие в Беларуси, поэтому угрозы понимаются. Непосредственного участия не будет, Россия в одиночку ведёт действия в Сирии, но если гибридная война, прокси война будет начата, то она будет начата во всём мире».
Уже известно, россиян в Сирии предупредили о ракетном ударе, и то, что их пусковые установки молчали, не что иное, как вынужденная сдержанность – иначе прямой военный конфликт ядерных держав. Сейчас сражения начались на дипломатическом поле. Совбез ООН расколот, звучат взаимные обвинения. И вот позиция Беларуси по ситуации в Сирии.
Наш МИД призывает все вовлечённые стороны предпринять действенные меры по деэскалации конфликта и продолжить поиск путей его урегулирования за столом переговоров. Должен прозвучать доклад с однозначным подтверждением фактов, касающихся применения химического оружия в сирийской провинции Идлиб.
Какие выводы должна делать Беларусь, глядя на то, что в мире остаются страны, которые в достижении своих целей используют не принцип международного права, а кулак?
Надёжная защита – это не только сами вооружения, но и военная наука. Перед тем, как перейти к обстоятельному разговору с учёными – он длился более пяти часов – Президенту показали и новейшие разработки. Так вот, наверное, больше всего их действительно в военно-технической сфере – и системы радиолокации, и системы слежения, и космические разработки, которые уже находятся на орбите. А что же в реальном секторе экономики? Сложная схема внедрения разработок в производство, груз ответственности учёных за выделенные на идею деньги – все эти вопросы надо решать, совершенствуя систему отечественной науки. Государство готово достойно оплачивать труд учёных в обмен на результат. Президент потребовал принятия решений по каждой из тем, обозначенных на совещании.
Подробности – в видеоинформации
Подписывайтесь на нас в Telegram