В Южной Америке завершился самый сложный ралли-рейд на планете «Дакар-2015». По Аргентине, Боливии и Чили гонщики проехали более восьми тысяч километров.
Белорусские МАЗы громко заявили о себе – 10-е место из 63-х грузовиков, которые вышли на старт две недели назад.
Никто из соперников не считает, что «Дакар» окончен, пока не доберётся до финиша последнего спецучастка. Осторожность – вот главная тактика в этот день. Ведь доехать до подиума «Дакара-2015» в Буэнос-Айресе – это само по себе огромное достижение!
На последний бой был запланирован скоростной отрезок в 174 километра. Но вмешалась погода – из-за проливного дождя трассу значительно сократили. Значит, времени отыграть позиции не оставалось. Те пилоты, у кого был комфортный запас, особо никуда не спешили, чем мешали другим отыграть драгоценные минуты. Среди таких Александр Василевский, который вынужден был плестись в хвосте Алеша Лопрайса. В итоге экипаж №535 отступил в итоговой таблице результатов – Александр Василевский проиграл обидные 18 секунд Жерару Де Рою и стал десятым.
Неудачно сложился «Дакар-2015» для Сергея Вязовича. Если на первых этапах белорус представлял реальную угрозу более опытным соперникам, на восьмом этапе все планы смешала поломка редуктора. Экипаж №510 отбросило в итоговой таблице на 34-е место.
Дебютант Дакара Владимир Василевский за рулём боевого автомобиля оказался неожиданно для себя – Александр Полищук накануне старта гонки сломал руку, и его экстренно пришлось заменить. Владимиру Василевскому пришлось пилотировать «быструю техничку», которая должна была страховать быстрые экипажи. И с этой задачей 560-й справился – 41-е место в зачёте грузовиков.
Одиссея закончилась. 8200 километров проехали спортивные грузовики. Все места на подиуме забрал признанный лидер – команда «КАМАЗ-мастер», чьи машины лидировали на протяжении всего ралли-марафона. Как ни старались соперники помешать, россияне уверенно доминировали. Первое место у Айрата Мардеева, второе занял Эдуард Николаев, третье – Андрей Каргинов. Но и белорусы успели заявить о себе на этой сложной и опасной гонке.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram