Битва машин: автобои на выживание прошли под Гродно

​Новый вид спорта активно развивают в Беларуси. Любители восстанавливают покорёженные авто и устраивают на них настоящую битву. Выигрывает тот, кто сможет уехать с поля боя своим ходом.

Новый вид спорта активно развивают в Беларуси. Любители восстанавливают покорёженные авто и устраивают на них настоящую битву. Выигрывает тот, кто сможет уехать с поля боя своим ходом. За звание лучших в стране на этот раз состязались более десятка участников.

Пять минут на поле – и фаворит гонки повержен. Автобои – спорт непредсказуемый. Одна из самых защищённых машин была разбита в первом же заезде. Не спасли усиленные колёса от сельхозтехники, рессоры от Mercedes.

Николай Журович, участник соревнований: «Это контактный вид соревнований. Ничего страшного. Будем дальше участвовать, пытаться выиграть».

Тех железных бойцов, что ещё могут подняться, чинят на месте. На всё про всё отводится не больше получаса. Нередко после пары таких гонок от Renault, Opel, «Волги» или «Москвича» остаётся разве что родной корпус. Уверяют, слабые места есть у всех моделей.

Автобои – спорт экстремальный. Условие одно – не задеть дверцу водителя. Безопасности самого авто уделяется внимание повышенное. С виду автомобиль старый и разбитый, без стёкол, двери едва держатся, но защищен такой в разы лучше обычной иномарки. Есть десятки способов защиты пилота.

Николай Веремеенко, участник соревнований: «Себя защищаешь шлемом вот таким красивым, а также каркасом безопасности. Он обмотан мягким материалом, чтобы при ударе не было больно. По всему автомобилю идёт каркас безопасности, который является защитой. Конечно, самое главное – это ремни безопасности».

Готовят машины не только технически. Дизайн – отдельный пункт в судейской таблице. Любимицей зрителей стала «невеста» на колёсах (с куклой на крыше и фатой на заднем бампере). Участники признаются, что этот спорт из серии «дёшево и сердито». Если любители тюнинга тратят десятки тысяч долларов, то здесь старые машины скупают за копейки и дают им вторую жизнь. Ради пяти минут славы уходят месяцы подготовки на автосервисах. В гаражах проводят отпуска. Едут за адреналином.

Валерий Шайтанов, участник соревнований: «Очень большая порция адреналина. Тяжело говорить, но я рад, что вышел в финал. Предстоит побороться в финале за призовое место».

Автобои популярны в США и скандинавских странах, а в последние пять лет и в России. В Беларуси бои на машинах пока в новинку. Гродно собирает любителей погонять со всей страны лишь второй раз.

Михаил Кунцевич, организатор соревнований: «Нужно понимать, что мы только начинаем эту дисциплину развивать. Она ещё не считается полноценным видом спорта, она ещё не зарегистрирована как вид спорта. Необходимо соблюдать определённые критерии.Но всё к тому идёт».

Посмотреть на автобои под Гродно собрались несколько тысяч человек. Интерес есть. Мечта организаторов – сделать так, чтобы экстремальное хобби признали в Беларуси видом спорта, как это давно сделали в других странах. Участники же готовятся к финальным играм сезона, которые состоятся в сентябре на линии Сталина. 

Подписывайтесь на нас в Telegram