Беларусь заинтересована в расширении сотрудничества с Санкт-Петербургом

​С минуты молчания в память о погибших в Кемерово началось сегодня заседание Совета делового сотрудничества Беларуси и Санкт-Петербурга. Нашу делегацию возглавил премьер-министр Андрей Кобяков.

С минуты молчания в память о погибших в Кемерово началось сегодня заседание Совета делового сотрудничества Беларуси и Санкт-Петербурга. Нашу делегацию возглавил премьер-министр Андрей Кобяков. Увеличение товарооборота, жилищное и дорожное строительство, поставки продуктов и создание новых совместных предприятий – стороны договорились по всем позициям. Наметили и новые направления для работы. Светлана Карульская изучила повестку и подвела итоги встречи.

Нынешнее заседание Совета делового сотрудничества Беларуси и Санкт-Петербурга юбилейное (десятое по счёту). Наша республика и российская северная столица хорошо знают друг друга. Именно с этим регионом по товарообороту Беларуси удалось приблизиться к докризисным показателям 2014 года. До планки в два миллиарда долларов осталось совсем чуть-чуть. Наша делегация приехала в Петербург не пожинать лавры. Чтобы удержать позиции на любом рынке, объясняют белорусы, надо бежать быстро, а чтобы развиваться, следует бежать изо всех сил.

Время и повод на мгновение остановиться. В России сегодня – день национального траура по жертвам пожара в торговом центре Кемерово. Слова поддержки сегодня в Питере белорусы говорят лично коллегам и друзьям.

В сотрудничестве с Санкт-Петербургом уже много родственного. По абсолютному значению объём торговли такой, как с Нидерландами, а проекты не просто «про деньги». Больше – «про жизнь». Встречи не только в кабинетах, но и в стенах предприятий. На Санкт-Петербургском тракторном заводе собирают знаменитый в советское время «Кировец». Шины, электроника, датчики белорусские, то есть десятая часть трактора. Убедившись в качестве, россияне предлагают вместе расширить линейку сельхозмашин.

Сергей Серебряков, директор Санкт-Петербургского тракторного завода: «У нас очень хорошо партнёрство с «Гомсельмашем» развивается, с предприятиями «Амкодора», сейчас мы обсуждаем вопросы с Минским тракторным. Надо идти в сферу общей стратегии развития машиностроения Союзного государства. Это понятно и правильно. С чётким разделением компетенций и задач, чтобы сельское хозяйство двух стран получило современную энергонасыщенную технику».

На заседании совета о перспективных проектах разговор идёт уже в полном составе участников. Питер хочет больше белорусского молока и мяса. Им нужны наши строители. Белорусский квартал в Санкт-Петербурге и питерский – в Минске уже на стадии проектирования жилых домов. В Питер прилетят «Журавли», а в Минске построят «Петербургские верфи» (почти 5000 квадратных метров жилья). Более близкая перспектива – чемпионат мира по футболу. Северная столица будет принимать некоторые матчи. Катастрофически не хватает пассажирского транспорта. Автобусы будут покупать в Минске. Трамваи и электробусы уже осваиваются в городе.

Андрей Кобяков, премьер-министр Беларуси: «У нас уже есть положительный опыт поставки белорусских трамваев «Метелица». Тут он называется «Чижик». Неплохие ассоциации. Мы уже девять вагонов поставили. Многие петербуржцы оценили качество и комфорт. У нас большие планы по продвижению этой продукции. Мы предлагаем взять на вооружение наши новинки. Это инновационный городской транспорт – электробусы».

Беларусь же заинтересована покупать в Санкт-Петербурге металл, двигатели и генераторы, паровые турбины. Главное – обе стороны хотят углубления кооперационных связей в промышленности. Примеры есть. На белорусские самосвалы «БелАЗ» начали ставить питерские двигатели, работает белорусско-российский центр по микросистемотехнике. «Могилёвлифтмаш» и «Невский лифт» стали крупнейшими игроками рынка по замене лифтового оборудования в регионе.

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Это плодотворное взаимодействие носит стратегический характер, построено на доверии, уважении друг к другу. Я хотел бы особо подчеркнуть, что в наших отношениях практически отсутствуют проблемные вопросы».

Кстати, в Санкт-Петербург белорусская делегация приехала на волне восхищения белорусскими учёными. Пару дней назад северная столица принимала 23-ю Международную выставку-конгресс «Высокие технологии и инновации». Наши научные разработки стали абсолютными лидерами – 17 наград. На совете белорусов пригласили поучаствовать и в создании в Санкт-Петербурге Международного центра технологических инноваций. Питерцев приглашают изучить наши предложения в свете работы нового документа о развитии цифровой экономики.

Григорий Рапота, государственный секретарь Союзного государства: «Наработан очень большой потенциал научно-технического взаимодействия во всех сферах, о которых сегодня говорилось на этом деловом совете: и космос, и медицина, и энергетика, микросистемотехника, приборостроение и так далее».

Направления для развития правительство и бизнес сегодня наметили длительные. Сейчас уже конкретные ведомства и предприятия будут выбирать маршруты движения. Кстати, белорусы отметили, что промедления в общем деле, например, со ссылкой на плохие дороги, которые бывают проблемой, списать не удастся. Есть пример. Автомагистраль Санкт-Петербург – Минск хотят строить тоже вместе, а в Беларуси асфальт всегда гладкий.

То, как будут реализовываться заключённые сегодня договорённости, стороны смогут проконтролировать уже этой осенью на Форуме регионов. В конце сентября его примет Могилёв.

Подписывайтесь на нас в Telegram