Беларусь и Литва могут модернизировать все пункты пропуска за два-три года

​Такое мнение прозвучало на экономическом форуме двух стран.

Такое мнение прозвучало на экономическом форуме двух стран. 

Белорусские и литовские бизнесмены собрались в Каунасе. И если раньше такие форумы собирали пару десятков человек, сейчас – больше трёхсот. Интерес к сотрудничеству – колоссальный. Сейчас в нашей стране работают чуть больше 600 компаний с литовским капиталом. Объём инвестиций нарастает ежегодно. Последний рубеж – 260 миллионов долларов.

Владимир Зиновский, министр экономики Беларуси: «Самое главное в том, что мы видим огромный потенциал европейских инвестиций через Литву и чисто литовских инвестиций в нашу страну. Например, группа «ВМГ» в Могилёве занимается деревообработкой, планирует создать мебельное производство и 30 миллионов долларов вложить. Планируем в Могилёвской области создать производство индюшатины (по примеру фабрики, которая действует в Лиде). Это тоже очень важный проект».

Среди других тем форума – возобновляемые источники энергии и туризм. Сами бизнесмены, пожалуй, главной называют логистику. Две транзитные страны положили географическое положение в основу сотрудничества. К примеру, 13 лет назад перевалка грузов через Клайпедский порт составляла 3-4 миллиона тонн. Прирост за прошедшие годы составляет 10 миллионов. Но слабым местом в транспортном сообщении Беларуси и Литвы называют очереди в пунктах пропуска.

Миндаугас Синкявичус, министр экономики Литвы: «Бизнесмены постоянно говорят, что дороги между Литвой и Беларусью должны быть ещё больше приспособлены к перевозке грузов, ведь движение двустороннее. Выгода очевидна для обеих стран, если бы мы договорились, то могли провести модернизацию за два-три года. Надеюсь, в сентябре межправительственная комиссия рассмотрит этот вопрос. И, думаю, осенью мы можем выйти на подписание соглашений».

На форуме несколько документов о сотрудничестве с литовскими коллегами подписали промышленники Могилёвской области.

Подписывайтесь на нас в Telegram